Игры на зрительную память онлайн. Объем зрительной памяти. Игры на зрительную память

В статье вы найдет ответы на вопросы о том, как влияет зрительная память на способности к обучению, как можно развивать и тренировать зрительную память ребенка с раннего возраста.

  • Образная память, как способ анализа и сохранения информации, наиболее ярко проявляется в детском и подростковом возрасте. Со временем такой вид запоминания сменяет логическая память, основанная не на визуальном образе предметов, а на его функциональном назначении
  • Развитая с детства образная память может быть очень полезной при определенных профессиях и увлечениях – творческих, аналитических, технических
  • При эффективной тренировке образной памяти, можно развить способности к пространственному мышлению, запоминанию и визуальному воспроизведению большого объема информации

Зрительная память, особенности

Зрительная память является одной из форм образной памяти. Характерной особенностью зрительной памяти является определенное преобразование визуализации объекта в период удержания его в памяти.

У них есть ясный и выразительный взгляд, который излучает разум

Это может показаться вам странным, но это много напоминает о характере и интеллектуальных способностях человека, и это справедливо даже в самом раннем детстве. Вы, должно быть, видели детей, которые говорят: «Это похоже на умного ребенка». Это не случайно и часто включает в себя выразительные, предупреждающие глаза, высокий лоб и наблюдательный. аналитический взгляд.

Они чрезвычайно социальны и легко подружились

Застенчивый детский синдром не характерен для этих детей. Это не означает, что они любят всех, кто встречается или что все остальные дети на детской площадке или в детском саду попадают в категорию «друзья». Эти дети просто находят свой путь в среду, где требуется общение. Если они в ресторане, у них возникнут проблемы с официантом, чтобы спросить, могут ли они принести им сок. Если они есть среди других детей, игры быстро начинаются и становятся легко вступать. Если вы зададите им вопрос - они ответят вам, не глядя вниз и, как правило, без проблем выиграют симпатии других.

В процессе сохранения зрительной информации происходят следующие видоизменения представления объекта:

  • упрощение (отбрасывание лишних деталей)
  • преувеличение (наиболее значимых элементов образа)
  • мысленное создание симметрии (необходимой для восприятия формы)
  • изменение цветовой окраски

Такие трансформации делают образ менее точным по сравнению с описательными характеристиками, но при этом превращают его в некоторый символ, прочно зафиксированный в памяти и ассоциативно вызывающий определенные присущие ему качества.

Эта врожденная харизма, типичная для потенциальных детей, является хорошей основой, если она сочетается со многими другими качествами, такими как интеллект, образование, хорошее образование. Это можно сделать по-разному - путем введения этого курса в учебные центры для преподавателей и режиссёров, путем введения его в университеты, путем создания специального курса для продолжения профессионального обучения через специалистов и НПО.

Исследование, представленное ниже, может помочь наметить параметры учебной программы для аналогичного курса. Подготовка может быть организована, например, на трех уровнях - базовые навыки, передовые навыки, специалисты. Они должны быть юридически закреплены и легализованы и предоставить права детям с трудностями в обучении, чтобы их нельзя было недооценивать из-за их часто скрытых ограничений. Как минимум, все школы должны регулярно информировать родителей о планах и прогрессе в работе с ребенком и публиковать процедуры, которые они следуют в своей работе с детьми с дислексией.


Запоминание ярких образов характерно для зрительной памяти ребенка

Зрительная память, запоминание

Запоминание – это функция отображения прошлого практического опыта, событий, образов с последующим их распознаванием и более или менее точным воспроизведением. Основой механизма зрительного запоминания являются устойчивые ассоциативные связи, соединяющие вещественные и общие явления.

Вы не помните время и место ваших встреч?

Роль этих центров может выполняться Центром, но только в том случае, если этот процесс сопровождается увеличением возможностей Ресурсных центров - увеличением квалификации учителей ресурсов и других специалистов. Есть много вариантов напоминаний - через бесплатное сообщение на телефоне или по электронной почте. Простая в использовании программа - «Напоминания», которую можно найти по адресу.

Вы регулярно записываете документы, которые работаете на втором носителе?

Важно регулярно создавать резервные копии и сохранять то, над чем вы работаете, в портативную память, если что-то происходит с вашим жестким диском или компьютером.

Где вы храните все свои пароли

Каждый, кто пользуется Интернетом, вынужден запомнить длинный список паролей для разных сайтов и форумов. Если вы не выбрали, а не очень безопасный вариант использования единого пароля для всех случаев, вам может быть трудно определить, какой пароль для которого используется имя пользователя и какой сайт он используется.

Зафиксировав однажды предмет или образ, память затем параллельно воспроизводит другие объекты или события, связанные с ним. Ассоциации формируются непроизвольно, а могут быть специально подобраны для запоминания определенной информации и классифицируются:

  • по смежности – связывают 2 или более явлений во времени или пространстве, например, выполнение последовательности операций, усвоение словесного материала, определенная реакция на звуки, опасность
  • по сходству — связывают некоторые явления, обладающие подобными чертами. Они основываются на идентичности нервных связей, вызываемых в сознании объектами или событиями
  • по контрасту – объединяют 2 или более противоположных явлений. Чаще всего контрастные объекты или события вызывают эмоциональные всплески, затем подвергаются умственному анализу и сравнению, за счет чего происходит образование новых нервных связей

Более сложные ассоциации соединяют явления, связанные в реальности, но обладающие различными свойствами, происхождением, классификацией. Например, род и вид (птица — ласточка), целое и часть (лимон — ломтик), причина и следствие (дождь — радуга), предмет и определение (мороженое — холодное).

Используете ли вы записывающие устройства для записи?

В этом случае у вас может быть база данных, в которой можно организовать все. Таким образом, вам нужно будет запомнить пароль для доступа к вашей базе данных. Это хорошая идея поделиться им с кем-то, кому вы доверяете. Существует множество вариаций и форм цифровых устройств, которые могут быть полезны для запоминания важных вещей, включая функции записи мобильных телефонов.

Вы предпочли бы, чтобы весь цвет экрана был другого цвета?

Некоторые люди чрезвычайно чувствительны к цвету при чтении. Черные буквы на белом фоне делают чтение сложным и усталым от глаз.

Был ли текст слишком мал для чтения и без изменений

Если текст слишком мал для чтения, есть несколько возможностей его увеличить.


Набор картинок для тренировки ассоциативной зрительной памяти

Для создания устойчивых ассоциаций необходимы многократные повторения. Иногда связь может возникнуть быстро, если событие произвело сильное впечатление или вызвало эмоциональное переживание.

Вы предпочли бы выразить свои мысли вслух и кому-то еще, чтобы записать их впоследствии?

Чтобы увеличить размер экрана, вы можете изменить разрешение. Это увеличит количество всего на веб-сайте. Вместо этого вы могли бы сохранить свои мысли с помощью электронного рекордера, в том числе. и внимательно слушайте их, прежде чем идти на запись.

Другие обычно испытывают трудности с чтением того, что вы написали

Если вы используете компьютер, другие легко смогут прочитать то, что вы написали. Если написание и грамматические ошибки, сделанные в тексте, не усложняют работу читателя.

Тогда в коре головного мозга образуется активный очаг возбуждения, отвечающий за образование прочных связей. Чтобы развить ассоциативное запоминание, следует проводить с ребенком специальные игры в виде вопросов и поиска ответов:

  • «На что похож этот предмет?»
  • «Найди подходящий к нему по форме, цвету, запаху, вкусу и т.д.»
  • «На какие части можно разбить эту фигуру?»
  • «Найди недостающий фрагмент целого (группы предметов)»

Виды зрительной памяти

Практически каждое впечатление, эмоциональное переживание, увиденный образ оставляют в сознании человека след, который может храниться длительное время и использоваться в соответствующих ситуациях. Изучение функционирования памяти направлено на управление психологическими приемами и физиологическими механизмами, позволяющими удерживать и воспроизводить большой объем материала.

Один из лучших способов проверить текст на орфографические ошибки, а смысл - услышать его через программы обработки текста в речь. Это помогает избежать общего явления «чтения» того, что вы думаете, вместо того, что на самом деле существует. Чтобы убедиться, что структура текста верна, вы можете создать схему. Он покажет взаимосвязь между отдельными элементами, но, к сожалению, не может гарантировать их значимость.

Чтобы проверить ошибки орфографии и грамматики, большинство текстовых программ имеют встроенные системы проверки. К сожалению, не всегда легко выбрать, какие настройки они предлагают. В большинстве случаев платные программы облегчают выбор из предлагаемых корректировок.

Такие навыки особенно необходимы в период обучения и активной познавательной деятельности. Виды зрительной памяти разделяются на следующие:

  • Долговременная память – сохраняет и удерживает информацию в течение достаточно долгого времени. На этом виде памяти основан весь накопленный практический опыт, кругозор, функции воспроизведения зрительных образов
  • Оперативная память – запускает процессы для выполнения актуальных действий с последующим забыванием промежуточной информации. Срок хранения данных оперативной памяти может составлять от пары секунд до нескольких суток
  • Эмоциональная память – запоминание чувств и переживаний. Сохраненные в памяти эмоциональные сигналы побуждают человека к действию или же удерживают от каких-либо поступков. Способность к эмпатии – сопереживанию другому человеку, вымышленному литературному или киноперсонажу является проявлением эмоциональной памяти

Зрительная моторная память

  • Моторная (двигательная память) – способность сохранения и воспроизведения основных и специальных двигательных функций, как собственных, так и увиденных. Этот вид памяти является основой для развития ходьбы, письма, бытовых навыков, ручного труда, творческих видов деятельности, выполнения спортивных упражнений
  • Плохая двигательная память обычно выражена «неуклюжестью» и отсутствием четких, скоординированных движений
  • Развитие такого вида памяти происходит на основе наблюдений и многократных повторений движений. Допускаемые в упражнениях ошибки формируют отработку движений и устойчивое запоминание


Эта статья была разработана Центром инклюзивного образования. Вы читаете так же быстро, как другие люди? Вам нужно услышать текст от кого-то, читающего его для вас. Программы обработки текста в речь позволяют лицу с дислексией получать доступ к миру писем через голос кого-то другого. Иногда оба идут в одном пакете. Но чтобы получить его дешевле, покупая голос и отдельно в интерфейсе. Как это, например, дело с Балаболкой.

Голоса - список поданных голосов можно найти по адресу. Вы можете скачать его бесплатно. Есть также несколько сайтов, которые имеют хорошие качественные голоса, но на ограниченном количестве языков. Есть также много других платных программ, доступных в Интернете.

Развитие зрительной памяти — основной элемент обучения навыками чтения и письма

Кратковременная зрительная память

Кратковременная память – отражает не полное содержание явлений, а только их интерпретацию. Например, в памяти сохраняется несколько слов из сказанной фразы или наиболее яркий, не полный, а общий образ увиденного изображения.

Где вы можете слушать текст? Почему вы сможете использовать программы обработки текста в речь? Сможете ли вы прокрутить вперед и назад слова из текста. Многие люди предпочитают слушать тексты, пока они находятся на своих компьютерах. Это позволяет слушать лекции и заметки в общественном транспорте и экономить время. Однако имейте в виду, что некоторые программы делают записи слишком больших и тяжелых файлов, что затрудняет повторное прослушивание последнего абзаца, например.

Доступен ли ваш текст в электронном формате?

Это упрощает изменение текста, как изменение песен. Программы преобразования текста в речь и т.д. программы обработки текста в речь могут использоваться только в том случае, если текст существует в электронном формате. Но чтобы сделать тексты, которые есть у меня на бумаге в электронных текстах, мы можем воспользоваться несколькими возможностями.

Данный вид запоминания позволяет опознавать предметы, основываясь только на зрительном восприятии формы, цвета, содержания, ориентироваться в пространстве, используя зрительные образы.

Объем зрительной памяти

Объем кратковременной зрительной памяти взрослого человека составляет приблизительно 7±2 единицы. Для ребенка этот показатель примерно равен его возрасту. Для более точного определения используется специальная методика, включающая прохождение теста в виде картинки.

Проще всего купить небольшой сканер. Многие камеры, в т.ч. эти встроенные телефоны производят достаточно хороших изображений для работы вместо сканеров. Это отличная возможность для поездок. Убедитесь, что качество изображения хорошее, особенно при низком освещении.

Существуют программы, которые преобразуют изображение текста в текстовый файл, но большинство из них оплачиваются. По словам Бонева, Индекс позволяет каждой школе самостоятельно оценивать, идентифицировать и находить решение для себя, где это желательно сделать. Там, где больше усталости и безнадежности - этого не происходит.


Картинки для проведения теста на объем зрительной памяти

Ребенку предлагается поочередно рассмотреть 2 изображения, а затем на пустом трафарете воспроизвести все запомненные линии из каждой части. В результате подсчитывается среднее количество правильно изображенных линий.

На протяжении всей нашей образовательной системы на протяжении многих лет можно было моделировать образование, обучение. Это также относится к детям, учителям и родителям. Эти ценности, похоже, только что научились имитировать их, мы этого не осознаем, объяснил Бонева.

Индекс включения - это способ поддержать школы, детские сады, детские клубы и многое другое. Мы хотим поощрять участие каждого. Мы хотим сделать школы не только лучшими местами для студентов, но и лучшими местами для учителей. Бут объяснил, что методология не может быть универсальным методом, поскольку она зависит от общих ценностей.

Правильной считается также та линия, длина и расположение которой незначительно отличается от оригинала. Полученный показатель считается объемом зрительной памяти в единицах и оценивается по 10-тибалльной шкале:

  • 10 баллов – если ребенок 10-12 лет имеет показатель более 8 единиц, в возрасте 6-9 лет — 7-8 единиц
  • 8 — если ребенок 10-12 лет имеет показатель 6-7 единиц, в возрасте 6-9 лет — 5-6 единиц
  • 4 — если ребенок 10-12 лет имеет показатель 4-5 единиц, в возрасте 6-9 лет — З-4 единицы
  • 0 — если ребенок 10-12 лет имеет показатель 0-1 единицы, в возрасте 6-9 лет — 0

Диагностика зрительной памяти

Диагностика зрительной памяти у дошкольников важна с точки зрения определения степени готовности ребенка к школе и формирования навыков, необходимых для процесса обучения.

Целью этой деятельности является развитие навыков слушания. Дети стоят против учителя или на расстоянии друг от друга. Учитель говорит: «Воздушные змеи, мухи», перечисляя летающих существ и предметов и нелетающих. Он машет руками или не машет руками, пытаясь запутать детей.

Когда они слышат имя того, что может летать, дети должны двигаться руками. Если вы не летите, вы должны оставаться спокойными. Дети не должны копировать действие, если объект не летает. Если ребенок управляет движением в этом случае, он выгорает из игры.

Целью этой деятельности является развитие навыков аудирования, визуализации и рисования. Необходимые материалы: бумага и цветные карандаши. Прочитайте рассказ о классе. Попросите детей нарисовать картину того, что они слышали, чтобы читать. Эта деятельность помогает понять, потому что ребенок визуализирует то, что вы читаете. Обсуждение персонажей и действий поможет детям визуализировать их. Вы можете задать им вопросы, чтобы добавить дополнительные детали к вашим рисункам.

Для проведения диагностики и исследования образной памяти у детей используется методика Д. Векслера. Результаты такого теста позволят родителям обратить внимание на наличие определенных проблем и вовремя скорректировать подготовительный период.

Тест на зрительную память

Ребенку предлагают посмотреть в течение 10-15 секунд на каждое из 4-х изображений. Затем его просят воспроизвести все, что он запомнил на чистом листе бумаги. В результате теста по степени точности рисунка начисляются соответствующие баллы.

Изображения, буквы, цифры или слова. Цветные фигуры, на которых могут сидеть дети. Дети играют друг с другом и играют музыку. Учитель рисует картину, письмо или слово на фигурах цветов, место на земле. Цель этой деятельности - побудить детей уделять больше внимания среде обучения и уметь определять конкретную картину или слово.

Каждый день учитель кладет несколько фотографий по комнате. Когда дети приходят утром, они должны найти каждую фотографию. В конце дня учитель рассказывает им, какую картину они должны найти, когда они придут на следующее утро. Целью этой деятельности является помощь в создании визуальной памяти.


Тест на зрительную память по методике Д. Векслера

1-ое изображение

  • 2 пересекающиеся линии и 2 флажка – 1 балл
  • правильная ориентация и направление флажков – 1 балл
  • схожий угол пересечения прямых линий – 1 балл

2-ое изображение — максимальная оценка составляет 5 баллов:

Учитель кладет объект на стол. Учитель обсуждает темы с детьми, чтобы убедиться, что они знают имя каждого предмета и то, что он служит. Дети отводят взгляд, и учитель удаляет один из объектов. Дети снова смотрят на объекты и должны выяснить, какой предмет отсутствует.

Поощряйте детей пытаться визуализировать место каждого объекта. Если действие затрудняет работу с детьми, уменьшает количество объектов или помещает над каждым из них лист цвета и помогает им связать объект с соответствующим цветом. Вместо объектов вы можете использовать слова со словами, написанными.

  • большой квадрат, пересеченный 2-мя линиями – 1 балл
  • 4 меньших квадрата в большем – 1 балл
  • 2 пересекающиеся прямые линии и 4 небольших квадрата – 1 балл
  • 4 точки в центре каждого квадрата - 1 балл
  • сохранение пропорциональности изображения - 1 балл

3-е изображение – максимальная оценка составляет З балла:

  • маленький прямоугольник внутри большого – 1 балл
  • вершины меньшего треугольника соединяются с вершинами большего – 1 балл
  • маленький прямоугольник расположен точно в центре большого – 1 балл

4-ое изображение – максимальная оценка З балла:

  • обе стороны картинки расположены правильно относительно центра – 1 балл
  • изображен открытый прямоугольник с углом по каждому краю – 1 балл
  • правильная форма фигуры – 1 балл

Общий результат теста составляет 14 баллов. Для развитой зрительной памяти характерен показатель от 10 баллов и выше, средний результат равен 6-9 баллам, низкий – 0-5 баллам.

Нарушение зрительной памяти

  • Нарушения зрительной памяти у детей может являться следствием патологий формирования психических функций, быть вызваны заболеваниями нервной системы и головного мозга вследствие перенесенных инфекций и травм
  • Ребенок со слабой зрительной памятью обычно отстает в усвоении школьной программы, отвлекается и нарушает дисциплину во время занятий. Как следствие, такие дети плохо запоминают содержание урока, объяснения педагога и суть заданий, что приводит к серьезным проблемам с успеваемостью
  • В начальной школе нарушение зрительной памяти проявляется в трудностях с восприятием последовательности символов, замедлении приобретения навыков чтения, письма, рисования. В старших классах могут возникнуть проблемы с усвоением большого объема информации, логическим мышлением и анализом

Тренировка зрительной памяти

  • Чтобы помочь ребенку, необходимо обратить внимание на его способность к запоминанию зрительных образов еще в дошкольном возрасте
  • Если вы заметили некоторые трудности, необходимо обратиться к врачу-невропатологу и неврологу для консультации и проведения обследования на возможные заболевания
  • Наряду с этим можно тренировать зрительную память малыша, начиная с самого раннего возраста


Примерный набор карточек для игр, развивающих зрительную память

Игры на зрительную память

Тренируйте зрительную память ребенка, используя игровые методы:

  1. Приготовьте парные картинки знакомых предметов. На одной должен быть изображен объект, лучше яркого цвета и простой формы, на другой – тот же самый предмет, но с отсутствием некоторых элементов. Сначала предложите малышу первое изображение и дайте время на рассмотрение (около 1 минуты), затем уберите первую картинку и дайте другую, попросив назвать отличия
  2. Разложите перед ребенком до 10-12 картинок с изображениями простых знакомых предметов или сами предметы (это могут быть кубики разных цветов, мячики, мелкие игрушки, посуда). После того, как малыш внимательно их рассмотрит, уберите все и попросите назвать те, которые он запомнил. В возрасте 5-7 лет хорошим результатом будет, если ребенок назовет 6-8 предметов
  3. Другим вариантом этой игры станет называть картинки или предметы вместе с ребенком по очереди. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить очередной предмет
  4. Возьмите 5-8 предметов, разложите их на ровной поверхности и позвольте малышу хорошо их рассмотреть. Затем попросите его отвернуться и поменяйте 2 предмета местами, уберите или добавьте один. Предложите ребенку рассказать, что изменилось
  5. Поиграйте в суперагентов. Расскажите ребенку о секретных агентах, которые умеют запоминать все с первого раза. Теперь предложите малышу внимательно рассмотреть картинку или фотографию, например из детского журнала. Попросите ребенка рассказать подробно все, что он запомнил – кто во что одет, кто в какой позе находится, какие предметы были на заднем фоне и т.д. Если картинка была несложной, попросите ребенка нарисовать ее по памяти, используя увиденные цвета
  6. Возьмите счетные палочки и сложите из них простую фигуру (квадрат, треугольник, домик, елочку). Попросите ребенка запомнить фигуру, а затем сложить такую же. Малыш должен по возможности использовать такое же количество палочек и расположение цветов


Набор изображений для тренировки зрительной памяти

Упражнения на зрительную память

Для детей школьного возраста помимо игр полезны будут специальные упражнения для тренировки зрительной памяти. Для проведения таких занятий вам потребуется провести подготовительную работу и сформировать материал в виде специальны карточек и рисунков.

  1. Покажите ребенку лист, на котором изображены разнообразные геометрические фигуры или узоры, как симметричные, так и произвольной формы. После того, как он хорошо рассмотрит изображение, попросите воспроизвести увиденное на чистом листе. Сложность и количество фигур зависят от возраста и подготовки ребенка. Начинайте с нескольких простых форм, постепенно усложняя задачу
  2. Приготовьте карточки с цифровыми рядами, содержащие разное количество цифр. Покажите ребенку карточку, затем попросите назвать цифры подряд. Начинайте с 2-3 цифр, постепенно увеличивая их количество. Аналогичным образом можно тренировать память, запоминая последовательности букв и слов.
  3. Тренируйте ассоциативную память. Сделайте карточки, на которых на одной стороне будет написано слово, а на другой – понятное ребенку определение к этому слову
    Например, утро – туманное, друг – надежный, стол – круглый и т.д. Повторите вместе слова и определения, затем показывайте ребенку только определения и попросите восстановить по ним слова. Одновременно используйте 20-30 карточек

Чтобы сегодня быть успешным, жить в согласии с собой и окружающим миром, необходимо постоянно тренировать память, внимание, мышление, развивать самоконтроль, быстроту реакцию и многое другое, да так, чтобы эти занятия приносили как пользу, так и удовольствие. Универсальный тест-тренажер – это именно то, что всем нам нужно.


Дорогие друзья! Мы предлагаем вам бесплатный надежный инструмент, с помощью которого вы в увлекательной форме самостоятельно сможете не только тренировать свои умственные способности (в первую очередь – память и внимание), но и проверить их состояние, провести анализ результатов тестирования и диагностику степени их сформированности. Предлагаемый тест, тренажер – называйте как хотите – развивает сообразительность, упорство, способность к быстрому переключению и концентрации внимания, стратегическое мышление. Его начальные уровни несложные, на следующих же обязательно следует сосредоточиться, "включить" мозги и терпение.

Этот увлекательный тест заинтересует любого, независимо от возраста, пола и убеждений. Существует много тестов-тренажеров памяти, но этот очень увлекателен, эффективен и прост в применении. Он доступен каждому: и ребенку, и взрослому.

Искушенные люди знают, что двадцать минут занятий в день с этим тестом-тренажером через месяц дают потрясающий результат. И вы это поймете, как только начнете тренинг.
И полюбите наш тест уже через несколько минут общения с ним. Не верите – проверьте.

Чтобы запустить тест, щелкните мышкой по картинке. На слова, написанные незнакомым языком, не обращайте внимания. Как только появится кружок, запомните его положение и щелкните по нему левой кнопкой мыши. Затем появится следующий. Не перепутайте его с первым, щелкните именно по нему и запомните положение уже двух кружков. И так далее. Старайтесь сосредоточиться и ни на что не отвлекайтесь. Очень скоро вы получите удовольствие. Вам захочется играть с кружками еще и еще.
Скорее всего с первого раза вам не удастся получить сколько-нибудь значительный результат. Не расстраивайтесь: с каждой новой попыткой ваши достижения будут все лучше и лучше. Даже те люди, кто считает свою память совершенной, будут приятно удивлены новым результатам.
А тому, кто считает, что у него после многих попыток показатели все равно неважные, раскроем один секрет, позволяющий их улучшить: местоположение кружков гораздо лучше запоминается, если мысленно рисовать фигуры, которые они составляют. Их расположение на экране может ассоциироваться с цифрой, какой-то геометрической фигурой, самолетом, человечком и т.п.

Почти все легко запоминают до 5-8 кружков. Больше 15 запоминают люди с хорошей памятью. Если ваш результат 25-30 кружков - у вас замечательная, тренированная память. По нашим данным больше 50 кружков запоминают люди, которых вполне можно назвать гениями. Таким образом, если ваши достижения не превышают 10 запомненных кружков, вам непременно стоит тренировать свою память при помощи этого теста-тренажера. Но, даже если вы спокойно запоминаете 20 кружков, вам все равно есть куда стремиться. Человек способен на очень многое. Ваш мозг - это неизведанная страна. Сделайте ему подарок при помощи нашего тренажера, и он скажет вам "спасибо".

Итак, вперед, к совершенству! Успехов вам в этом благородном деле.