Презентация "10 декабря - День прав человека". День прав человека презентация к уроку (7 класс) на тему Б) международный валютный фонд

Права человека классный час

Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ № 3»

г. Очер Пермский край

По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ № 13 Привокзального района г. Тулы


Конституция РФ

основной закон

государства, в котором

определены устройство

государства, права и

обязанности граждан


ООН Всеобщая декларация прав человека

Это международный документ,

провозглашающий

неотъемлемые и нерушимые

права всех членов

человеческой семьи


ПРАВО - с овокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми

Словарь Ожегова


Конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка


Сказка «Красная шапочка»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2. Скажите , кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права

3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке


Статья 3

Каждый человек имеет

право на личную

неприкосновенность,

жизнь и свободу

«Красная Шапочка»


Сказка «Лиса и заяц»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2.Скажите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права


Сказка «Лиса и заяц»

Статья 12

Каждый человек имеет право на

неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства в

личную и семейную жизнь,

посягательства на честь и

репутацию


Сказка «Лягушка – путешественница»

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на образование
  • право на труд

2.Скажи, как далеко могла передвигаться

лягушка, используя своё право на свободу

передвижения?

  • в пределах болота
  • в пределах страны
  • без ограничений

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину


Сказка «Буратино»

Найдите ошибочные по смыслу предложения:

  • Буратино лишил Тортилу принадлежавшего

ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик

2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио

отправились в Страну Дураков, они воспользовались

правом уехать из своей страны и вернуться на

родину

3. Полицейские нарушили право

папы Карло на неприкосновенность

жилища, силой ворвавшись

в его каморку


Сказка «Буратино»

Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:

  • говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
  • напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему

имущества


Сказка «Буратино»

Статья 26

Каждый человек имеет

право на образование.

Начальное и общее

образование должны

быть бесплатными…


П ОРЯДОЧНОСТЬ

СП Р АВЕДЛИВОСТЬ

Р А ЗУМНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ


Граждане России

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ


Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды


Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода


Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка


Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы


Итоговый тест:

5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) детский фонд

Б) международный валютный фонд

В) международный банк регионального развития


Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без

прав!

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!

Слайд 2

Основные понятия

  • Конвенция
  • Права человека
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Слайд 3

    Конвенция-

    Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.

    Слайд 4

    Права человека

    Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать

    Нравственные принципы

    Достойное положение человека

    Система жизнеобеспечения личности

    Свобода, определяющая статус свободной личности

    Слайд 5

    Зачем надо изучать права человека?

    Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

    Слайд 6

    Декларация прав человека

    всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря1948 года.

    Декларация определяет базовые права человека.

    Слайд 9

    День прав человека

    В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый в день принятия Декларации.

    Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. В их число входил Советский Союз

    Слайд 10

    Некоторые права человека

    Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

    Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения

    Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

    Слайд 11

    Почему Декларация была принята в 1948 г.

    Во предвоенное время и во время Второй мировой войны очень часто происходили массовые нарушения прав человека.

    Цель ООН- объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния

    Слайд 12

    В комиссию по правам человека вошли представители 14 стран- участниц ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран-участниц)

    Декларация не является юридическим соглашением между государствами

    Это заявление о намерениях

    Слайд 13

    Основные принципы, провозглашённые Декларацией:

    • Международный пакт о гражданских и политических правах
    • Международный пакт о социальных правах
    • Конвенция о правах ребёнка
    • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
  • Слайд 14

    Конвенция о правах ребёнка

    Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

    Слайд 15

    История создания Конвенции о правах ребёнка

    К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно.

    Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей.

    В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях

    Слайд 16

    В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

    Слайд 17

    Основные положения Конвенции

    • Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
    • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
    • Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
    • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  • Слайд 18

    Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

    Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Like Share 644 Views

    Презентация на тему «Права человека». Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского. Какие?. Где они прописаны?. ООН. Организация Объединённых Наций United Nations Nations Unies Naciones Unidas 联合国 الأمم المتحدة

    Download Presentation

    Презентация на тему «Права человека»

    E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    Presentation Transcript

      Человека» Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского

      Где они прописаны?

      Организация Объединённых НацийUnited NationsNations UniesNaciones Unidas联合国الأمم المتحدة Созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

      Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Основана 24 октября 1945 года

      Членство: 192 государства-члена Штаб-квартира: Нью-Йорк, СШАДополнительные офисы:Женева, Швейцария, Вена, Австрия, Найроби, Кения

      Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Генеральный секретарь Пан ГиМун(Южная Корея) с 01.01.07 по 01.01.12 www.un.org

      Деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на http://www.un.org/russian/topics/humanrts/intro.htm

      ЧЕЛОВЕКА состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека.

      Является международным договором, весьма широкое распространение получила позиция, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.

      Декларации включены в соответствующие законы каждой конкретной страны – в конституции, кодексах, законах, указах, постановлениях и т.д. Примером, подтверждающим данное положение, является Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека.

      Право на жизнь; равенство всех перед законом и судом; равенство прав мужчины и женщины; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства; свобода совести и вероисповедания;

      Право избирать и быть избранными; право участвовать в отправлении правосудия; право на свободное занятие предпринимательской деятельностью; право частной собственности; право на жилище; право на благоприятную окружающую среду; право на образование и другие.

      Продвижение и развитие В 1966 г. Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах.

      И другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан: Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и другие.

      Договор, соглашение) - разновидность международного договора. Конве́нция ООН о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

      Является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

      По теме «Конвенция о правах ребёнка»

      2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

      Статья 1. Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

      Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

      Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка.

      Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.

      Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

      Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

      Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

      Статья 10 Вопросы членов семьи, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно гуманно и быстро.

      Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.








    Официальные языки: Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Пан Ги Мун (Южная Корея) с по Генеральный секретарь


    Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на intro.htm intro.htm










    ; Свобода передвижения и выбора местожительства Cвобода выбора национальности и языка общения Право на судебную защиту Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции.


    К политическим правам, как правило, причисляются: Право на гражданство Свобода слова (свобода информации) Право на объединение (свобода союзов) Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия) Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе



    Свобода средств массовой информации Право на участие в отправлении правосудия Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным) Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)








    Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.




    Статья Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.






    Статья Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.