Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося. Тематическое родительское собрание "Внешний вид школьника. Каким он должен быть?" Внешний вид школьная форма

В последнее время практически во всех школах практикуется введение формы. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина.

Просмотр содержимого документа
«Доклад о внешнем виде учащихся»

Доклад о внешнем виде учащихся СОШ №2

Внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения внешний вид ученика должен отличаться сдержанностью, аккуратностью и элегантностью. Одежда быть удобной и комфортной в различные времена года со светлым «верхом» и темным «низом». Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Внешний вид ученика в школе

В каждом учебном заведении действует свой определенный устав, в котором прописываются основные положения и требования. Соблюдение установленных правил и положений обязательно для учащихся.

Положением, принятым педагогическим советом и утвержденным директором школы, регламентируется внешний вид ученика в школе. Следуя прописанным пунктам, ученик должен посещать занятия в опрятной и чистой одежде, которая соответствует строгому и деловому стилю и ориентирована сугубо для занятий.

Требования к внешнему виду ученика в любой школе стандартны и едины. Опрятность, аккуратность и ухоженность во всем. Не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежды и атрибуты. Волосы должны иметь чистый и причесанный вид. Для мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные волосы в прическе. Распускать волосы и использовать объемные заколки не разрешается.

Чистыми должны быть также руки и ногти. Никаких длинных ногтей и ярких лаков, только коротко подстриженные и не накрашенные ногти. Возможно использование в целях личной гигиены специальные средства, которые не должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих.

Школьная форма, как у мальчиков, так и у девочек должна быть чистой и выглаженной. В случае ее отсутствия, приемлем распространенный вариант внешнего вида – светлый верх и темный низ. Не должно быть оторванных пуговиц, небрежно закатанных рукавов на рубашках и блузках.

К обуви такие же требования, как и ко всему остальному. Должна быть чистой, удобной, гармонировать с одеждой. Высокие каблуки строго запрещены для безопасности самих же учеников. Обязательное наличие сменной обуви для помещения.

Требования к внешнему виду учащихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы. В пределах школы ничего не должно отвлекать от занятий, поэтому допустимы минимализм и простота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

ВВЕДЕНИЕ

В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотезы исследования –

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Провести анкетирование, наблюдение, опрос учащихся и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»».

Внешний вид школьника. Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Современная школьная форма: основные тренды

Коричневые платья и черные передники на широких бретелях, кажется, бесповоротно ушли в прошлое, как и мальчишеские синие куртки с эмблемами на рукаве. Современная школьная форма располагает самыми разными моделями одежды и, кроме того, широко использует некоторые аксессуары - например, такие, как классический мужской галстук. Из стиля милитари в школьную форму пришли отвороты и эполеты: дизайнеры нашли для них подходящую трактовку в рамках детской деловой одежды. Очень популярной в концепции школьной формы стала ткань с шотландской клеткой - из нее шьют как юбки для девочек, так и пиджаки для мальчиков. Если говорить о брендах, то большинство педагогов и родителей делает выбор в пользу марок Orby, Noble People, Silver Spoon, Ravol, российских «Салюта» и «Старта», украинских «Миланы», «Велмы», «Эпоса» и других.

Школьная форма в разных странах.

Итак, «нужна ли школьная форма ученикам и что она дает?» В свете всеобщего внимания к этому вопросу интересно обратиться к истории школьной формы в нашей стране, а также познакомиться с фасонами одежды учеников в других странах, в частности Великобритании. А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом?
Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная.

Япония.

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Японские мальчишки завидуют одноклассницам: ведь они сами вынуждены ходить в школу в скучных суконных тёмных пиджаках и брюках.

Католические школы. Католические школы, например, Institut de la Vierge Fidele в Брюсселе, используют определенного вида форму, в частности, с обязательной типовой юбкой плиссе синего цвета. Ношение формы в католических школах практически всегда является обязательным.

США и Канада.

В США и Канаде почти во всех частных школах имеется школьная форма.

В государственных школах единой формы нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

Франция.

Школьная форма во Франции была упразднена в 1968 году. И французы считают форму особо изощрённым видом наказания. Но в последнее время французские политики утверждают, что возобновление школьной униформы позволит решить сразу несколько проблем:1 - упразднит интерес девочек к провокационной одежде, 2 - прекратит конку-ренцию между дизайнерскими лейблами и даже станет мощным оружием в борьбе против религиозных символов, например, исламских головных платков, в государственных школах.

Французские школьницы не все носят форму, но одеваются в практичную и удобную одежду. В частных элитных школах форма обязательна.

Америка.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила.

4.6. Англия.

Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короляГенриха VIII, за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета. Синяя краска в то время была самой дешёвой и доступной, и должна была указывать детям на смирение. Первой школой, которая ввела у себя данную форму, стал Госпиталь Христа. В 1870 году указ о Начальном образовании ввёл бесплатное начальное образование для всех детей. Востребованность школьной формы резко возросла, и в конечном итоге её приняли в большинстве английских школ. В этот период школьная форма отражала возрастные особенности: так, мальчики, носилишорты и блейзеры, а затем, лет с 14-15, длинные брюки. Девочки, главным образом, носили блузку, платье-тунику и передник, который к началу XX столетия развился до платья-сарафана. Эволюция школьной формы продолжалась до 1950-х годов, когда, благодаря реформам Батлера среднее образование стало общедоступным, и возраст выпускника средней школы был поднят до 15 лет. Реформа предлагала всем школам принять единые общие стандарты. В школьной форме установлен «летний» и «зимний» фасон, который особенно был необходим для девочек: платья носились в течение лета, а сарафан - зимой.

Британия.

В Британии существует ряд школ, которые называют “Bluecout schools”, и название которых произошло от названия оригинального причудливого костюма, прежде носимого учениками. Форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые чулки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви Christ’s Hospital School в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы и, поэтому получили такое название “bluecoat schools”. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентеменами и аристократами. Школьная форма в Christ’s Hospital school. Форма мальчика состоит из длинного синего сюртука, застегнутого на серебряные пуговицы, узкого кожаного ремня, бриджей до колен, желтых чулок и полотняных лент на шее. Свободная рубашка без воротника носится под сюртуком. У девочек – того же цвета пальто и желтая юбка. В те случаи, когда воспитанники из школы идут парадом через Сити Лондона (например, на День Святого Матфея – в сентябре) их необычный костюм всегда вызывает восхищение и возбужденные комментарии у многочисленных зрителей. Christ’s Hospital School – школа-интернат (boarding-school) и не так давно ученики всегда путешествовали между домом и школой, одевая полную форму. Мальчик, который поступил в школу в 1968 году, мог только представить себе, что раньше он должен был носить строгую форму каждый день на уроки, в поездки в близлежащий город, или в длинные путешествия в школу и из школы каждый семестр на автобусе, метро или поезде. Сейчас этим мальчикам не требуется пересекать страну в этом историческом костюме, и обычная публика меньше знакома с этой замечательной школьной формой, чем это было в прошлые времена. Однако традиция остается. Школа по праву гордится своей собственной железнодорожной станцией, и синие формы мальчиков в желтых чулках можно было увидеть на станциях по всему королевству в начале каждого семестра, садящихся на поезд. Также школа известна музыкальным обучением, которое она предоставляет своим ученикам и гордится отличным оркестром, марширующим по улицам Сити Лондона на День Святого Матфея в сентябре или на открытии парад-шоу Лорда Мэра в ноябре.

Куба.

На Кубе школьная форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. Вот это мне очень нравится - Куба. Похоже на бразильскую футбольную команду.

Турция.

В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.

Великобритания.

Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть

своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Германия.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.

Индия.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк - для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение галстук.



Австралия.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм).

Глава 5. Практическая часть (результаты исследования)

Для доказательства своей гипотезы нам необходимо было, прежде всего, изучить материалы по данной теме в печатных изданиях, на страницах Интернет. Изучая данные источники мы подготовили и провели анкетирование учащихся и педагогов нашей школы. Данные исследования представлены в таблице и на диаграммах.

А нужна ли форма нашей школе?

Был проведен опрос среди учителей, учеников и родителей. Им были предложены вопросы (см.приложение).

Нами было опрошено 17 учителей.

1.Нужна ли форма в школе?

а) нет 0ч б) да 12ч в) форма нет, но культура одежды должна соблюдаться 3ч

а) соблюдения правил этикета 1ч 7% б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад 14ч 93%

а) да 2ч б) не совсем 11ч в) нет 2

4.Школьная форма-это хорошо?
а) да 14ч б) нет 0ч в) не знаю 1ч


а) да 3ч б) нет 9ч в) не знаю3ч


а) да 10ч б) нет 2ч в) не знаю 3ч

66% 14% 20%
а) да 1ч б) нет 13ч в) не знаю 1ч


а) да 0ч б) нет 15ч в) не знаю 0ч

Когда в начале 90-х годов официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, стала отрицательно сказывать на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Психологи доказали, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Учителя считают, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Дети, приходящие в школу в форме, более спокойные, сконцентрированные на учебе и меньше остальных нарушают дисциплину. А также форма существенно улучшает внешний вид школьников.

Среди родителей было опрошено 85 человек. За ношение школьной формы 76, против – 9. В анкетах было отмечено, что после введения школьной формы в школе стало относительное социальное равенство, нет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». Строгий стиль одежды создал в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека.

Среди учеников начальных классов в исследовании было задействовано 112 обучающихся. Мы попросили их ответить на 4 вопроса:

4-е классы

4-е классы

1. Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы?

Итого: 112 человек

Получились такие результаты:

В первых классах из 22 учеников 21-у нравится школьная форма. Лишь 1 человек ответил отрицательно.

Во вторых классах из 17 учащихся 14 ответили положительно, а 3 отрицательно.

В третьих классах из 34 человек ответ «Да» дали 24 ученика, «Нет»-10 человек.

В четвёртых классах из 39 опрашиваемых 23 ответили положительно и 16 отрицательно.

21 первокласснику из 22 удобно в школьной форме, и лишь 1 первокласснику не удобно в школьной форме.

Во вторых классах всем удобно в школьной форме.

В третьих классах 28 ученикам из 34 удобно в школьной форме

В четвёртых классах 25 ученикам из 39 удобно в школьной форме и только 14 ученикам не удобно в школьной форме.

В первых классах из 22 человек 21 придерживается правил школьной и только один человек не соблюдает этих правил.

Во вторых классах из 17 человек 16 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 1 не соблюдают правил школьной формы.

В третьих классах 29 человек из 34 соблюдают правила школьной формы, а 5 человек напротив не соблюдают правил школьной формы.

В четвёртых классах 10 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 29 человека эти правила соблюдают.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками.

Учащиеся 2-4 классов уже начинают терять интерес к форме, кто-то не носит жилетки, эмблемы, либо рубашки (блузки) нужного цвета.

Оказалось, что противников у школьной формы гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму, но нет единого образца. Для них очень важно, что бы она была удобная, модная, делового стиля и подчеркивала их индивидуальность среди учащихся других школ. Мы обратились в Интернет, чтобы узнать, какую школьную форму предлагают наши российские производители.

Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика.

Обратимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаем, что - «да». Школьная форма дисциплинирует детей. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды.

И даже при ношении единой школьной формы можно проявлять индивидуальность. Мы разработали несколько комплектов, подходящих для нашего учреждения.

Анкета для педагогов .

1.Нужна ли форма в школе?

2. Для чего нужна культура одежды школьников?

3.Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

4.Школьная форма-это хорошо?

5.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

6.Влияет ли школьная форма на поведение?


7.Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга?

8.Нужна ли униформа для учителей?

Анкета для учащихся

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы?

4. Какого цвета должна быть школьная форма?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Мы считаем, что школьная форма - это лицо ученика и ее ведение необходимо.

Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.

I. Общие положения

1.1.В соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 28, п. 18, Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст.50,решением педагогическогосовета школы с 1 сентября 2013 в МБОУ ВолодарскойСОШвводится школьная форма.

1.2. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

1.4. Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

1.5. Школьная форма приобретается родителями в магазинах, либо шьется в соответствии с предложенным описанием.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПин 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 года.

3.2. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.

3.3. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3.1. Повседневная форма:

Для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, черных, темно-синих); однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

Для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов или неярких оттенков серого, черного, темно-синего; брюки классического покроя серого, черного, темно-синего цвета; непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы; (рекомендуемая длина сарафанов и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

3.3.2. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).

3.3.2. Спортивная форма.

Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Для занятий в спортивном зале : спортивная футболка однотонного цвета (цвет футболки определяет классный коллектив), спортивные трусы (шорты) черного цвета, спортивная обувь (кеды, кроссовки) с нескользкой подошвой.

Для занятий на улице: спортивные трико и майка, спортивная обувь (кеды, кроссовки).

3.4. Обязательно наличие чистой сменной обуви .

3.5. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

3.6. Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в пучок или косу.

3.7. Школьная форма может быть из различных по структуре тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-11 классов: черная, серая или темно-синяя, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.

3.8. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму (из предложенных) школьной формы и аксессуаров.

3.9. Допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.10. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.11. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

I V . Права и обязанности

4.1. Учащиеся и родители имеет право:

Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны:

Носить повседневную школьную форму ежедневно;

Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой;

В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную

форму;

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

Бережно относиться к форме других учащихся школы.

4.3. Учащимся запрещено:

4.3.1. приходить на учебные занятия без школьной формы;

4.3.2. посещать занятия без сменной обуви до особого распоряжения директора (в

зависимости от устойчивости погоды в сентябре, мае);

4.3.3. носить одежды:

Ярких цветов и оттенков;

Майки, топики, шорты, джинсы;

Блузы с глубоким вырезом;

С символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также

пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

Брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами;

Юбки длинной менее 40 см;

Прозрачную и яркую одежду с декоративными деталями в виде заплат, с порывами

ткани, с надписями и изображениями;

Головных уборов в помещениях образовательных учреждений;

Пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на

высоком каблуке (более 5 см), кеды или другую спортивную обувь, шлепанцы;

4.3.4. носить в школу аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками), маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.); маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

V. Ответственность

5.1 . В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную.

5.2 . Учащийся без школьной формы на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.

5.3. Если нарушения со стороны учащегося повторяются, то классный руководитель вызывает родителей для подробных и повторных инструкций по соблюдению учащимися, установленными настоящим положением требованиями к школьной форме и внешнему виду школьников.

5.4. К обучающимся, не соблюдающим требования к школьной форме и внешнему виду, установленными настоящим Положением, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии со статьей 43 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

V I . Права родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Управляющего совета предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

V I I. Обязанности родителей

Родители обязаны:

7.1. Приобрести школьную и спортивную формы, вторую обувь до начала учебного года.

7.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

7.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

7.4 . Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

7.5 . Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

7.6. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

V I II. Ответственность родителей

За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Управляющим советом в рамках его компетенции.

IХ. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право р азъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под подпись.

X. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

10.1. осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы и сменной обувиперед началом учебных занятий;

10.2. с воевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося, приглашать на Совет профилактики;

10.3. д ействовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

X I . Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.

Принято на заседании

Родительского комитета школы № 1302

Председатетель РК Масловский А.С.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков № 1302

города Москвы

I. Общие положения.

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом школы, решением Совета школы.

1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х классов. 1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Родительским комитетом, Советом и администрацией школы.

О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:

1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

2. Форма дисциплинирует человека; формирует представления о стиле в одежде, воспитывает и эстетические, и моральные качества школьника;

3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

4. Нет проблемы «в чем пойти в школу»;

5. У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;

6. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

7. Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;

8. Школьная форма экономит деньги родителей.

2. Общие принципы создания внешнего вида.

2.1. Аккуратность и опрятность:

· одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

· обувь должна быть чистой;

· внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:

· одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;

· основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.

2.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

· спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

· одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

· пляжная одежда;

· одежда бельевого стиля;

· прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

· декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);

· вечерние туалеты;

· платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

· мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

· слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

· одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

· сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

· спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

· пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

· обувь в стиле "кантри” (казаки);

· массивная обувь на высокой платформе;

· вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

· туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

· в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.3.2. Волосы

· длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками;

· мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические);

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

2.4. Маникюр и макияж:

· декоративный маникюр;

· декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);

· вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

3. Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса

2.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

2.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

3. Примерные требования к школьной форме.

3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3. Парадная форма:

Девочки 1-11 классов

Белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, брюки, колготки белого или телесного цвета, туфли.

Мальчики 1-11 классов

Белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

3.4. Повседневная форма:

Мальчики, юноши

- костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; мужская сорочка (рубашка), туфли;

Пиджак, брюки, синего, черного, серого, темно – зеленого цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли.

Однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов,

Девочки, девушки

Костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом);

брюки или юбку, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка неярких тонов).Юбка и сарафан могут быть клетчатые;

Жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см.;

Блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) - (цвет разный, однотонный);

Колготки однотонные - телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком.

Однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

Пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

3.5. Спортивная форма:

Спортивная форма включает футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.6. Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной.

3.7.Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

3.8. Все учащиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.

2. Права и обязанности обучающихся.

4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

4.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

4.9. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

2. Обязанности родителей.

5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

2. Меры административного воздействия.

6.1.Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.

6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушений данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.