Занятия для 3 летнего ребенка

Детишки все разные и есть такие, которые могут занять себя сами. Но больше всё же тех, которым всё интересно и которые везде лезут. Их можно занять следующими вещами.

Рисование

Ребёнка в 3 года можно заинтересовать рисованием. Здесь можно дать простор фантазии малыша. Просто дайте ему карандаши, краски, гуашь, листы, а ребёнок сам нарисует всё, что его душе угодно. Вы можете помогать ему в этом процессе, а можете просто наблюдать за ним со стороны.

Лепка из пластилина

Рисование занимает ребёнка ненадолго, и поэтому сменить его может лепка. Пластилин должен быть ярким, чтобы привлечь внимание вашего чада. Здесь без вашей помощи не обойтись. Вы покажете, как лепить некоторых животных, начиная с простых фигурок, например колобка, и усложняя процесс.

Можно предложить своему ребёнку собирать кубики или детский конструктор.

Велосипед, качели

Чем занять ребенка в 3 года? Это может быть велосипед или качели. Качели можно поставить дома, так будет даже безопасней. Но в это время вы должны всё время находиться рядом с ребёнком, так как он может выпасть с качелей.

Уборка по дому, готовка

Трехлетний малыш может помочь вам с уборкой по дому или готовкой. Например, если вы печёте пирожки, то можете дать ребёнку в руки тесто, которое заменит ему пластилин. Во время уборки он может помогать вам протирать пыль или просто собирать всякие бумажечки.

Компьютерные развивающие игры для детей

Сейчас для детей трех лет есть развивающие компьютерные игры, которые одновременно увлекают и обучают ребёнка. Вам тоже будет интересно обучаться вместе с вашим малышом.

Мультфильмы, музыка

Дети очень любят смотреть мультики. Вы можете включить ему какой-нибудь интересный детский мультик или добрую сказку. Это надолго увлечёт вашего ребёнка. Некоторые детишки засыпают под мультики.

Также можно включить музыку и потанцевать со своим ребёнком. Можно включить детские песни или песни из мультфильмов, а можно включить и современную музыку.

Книжки

У детей 3-х летнего возраста внимание не фокусируется долгое время на чём-то одном, поэтому ребёнку нужно предложить смену деятельности. Для них всё интересно, родителям нужно просто помочь ребёнку в узнавании мира.

Видео-материалы по теме статьи

6 способов, как занять ребенка без игрушек:

Творческие занятия с малышом:

Поделки с ребенком:

Развивающие игры:

2251 (41 за неделю) / 22.05.17 10:00

На извечный вопрос, чем занять дома трёхлетнего ребёнка, большинство родителей давно уже знают универсальный ответ - включить мультики, и на пару часов малыш будет увлечен интересным времяпрепровождением. Однако педиатры и психологи давно уже установили, что долгое сидение перед телевизором очень вредно для детишек. Гораздо лучше предложить любимому чаду иное занятие, тем более что детских развлечений и игр придумано множество.

Домашний театр

Независимо от того, кто растёт в семье - мальчик или девочка, домашний театр окажется беспроигрышным вариантом. Можно выбрать любимые ребёнком сказки или придумать новые и подготовить мини-спектакль. В процессе его создания помимо родительской фантазии нужно дать свободу идеям юного режиссёра, принимая во внимание следующие советы:

  • Сказочных персонажей можно делать из лоскутков, картона и прочих подручных материалов.
  • Желательно сделать игрушки, легко надеваемые на палец , которые изображали бы людей и зверушек.
  • Чтобы отгородить сцену, нужно сделать большую ширму или просто натянуть кусок ткани между стульями.
  • Дети сами любят превращаться во время спектакля в любимых героев. Можно выбрать тему, где есть 2-3 персонажа, сшить костюмы для себя и ребёнка и переодеться с ним в соседней комнате. Такую простую сказку можно показать остальным членам семьи, которые наверняка будут в восторге.

Мамин помощник

Большинство трёхлетних детей любят подражать родителям, поэтому их наверняка заинтересует любое «взрослое» занятие:

  • помыть овощи для салата;
  • полить цветы;
  • раскатать тесто и украсить пирог;
  • вытереть пыль;
  • навести порядок, разложив свои носки и рубашки и т. д.

При этом важно похвалить малыша перед всеми домочадцами. Задания нужно давать посильные, чтобы ребёнок не разочаровался в своих способностях.

Рисование

Малышу нужно предложить лист бумаги и пальчиковые краски, чтобы он нарисовал на нём картину для украшения интерьера. Ему следует показать, как делается цветок, после чего он с увлечением возьмётся за творчество. Произведение «художника» нужно повесить на видном месте. Некоторые малыши настолько любят процесс рисования, что быстро могут превратить квартиру в художественную галерею.

Лепка из пластилина

Это классическое занятие для трёхлетних малышей. Можно купить набор пластилина, включающий 10-12 цветов. Лучше брать качественный пластилин, а не дешёвый, который может оказаться токсичным. Пусть малыш попробует слепить овощи, фрукты, кошку или собаку, героя сказки. Начинать лучше вместе со взрослым с самых простых фигур, чтобы не разочароваться, а со временем ребёнок сможет работать один. Лучшие детские работы можно выставить на видном месте, чтобы их видели все домочадцы и гости. К тому же вылепленных героев можно тут же использовать в домашних постановках.

Новогодняя гирлянда

Малышу можно предложить украсить вместе с ним квартиру к Новому году. Нарезать узкие полоски из цветной бумаги можно доверить самому малышу, если он уже может уверенно обращаться с ножницами. Из полосок затем нужно склеивать колечки, предварительно продевая полоску в склеенное раньше колечко. Всего за 15-20 минут можно сделать небольшую разноцветную гирлянду.

Показ моделей

Это занятие больше всего подходит девочкам, которые уже уверенно научились снимать и надевать одежду. Дочке можно предложить много вещей, меняя которые, она устроила бы настоящее представление. Юбки, шляпы, парики и накидки нужно выбирать такие, в которые проще переодеваться. А чтобы еще больше увлечь кроху, фотографируйте его на каждом дефиле, и тогда ребенок будет еще больше стараться, чтобы показать свои успехи потом бабушкам и дедушкам.

Раскраски

Это замечательное занятие, помогающее в развитии фантазии, усидчивости и мелкой моторики. Начинать лучше с книжек-раскрасок, содержащих крупные рисунки, чтобы вызвать у ребёнка первоначальный интерес. Полезны сюжеты из любимых сказок и мультфильмов. Если юный художник научился справляться с крупными площадями, то можно перейти к рисункам с более мелкими деталями. Не следует покупать толстые книжки-раскраски, поскольку малыш устанет перелистывать их страницы. Можно подходящий рисунок найти в интернете и распечатать на принтере, а ребёнку останется придать ему цвет.

Аппликация

Потребуется клей, картон, ножницы, старые журналы и цветная бумага. Чтобы малыш вник в задание, стоит начать с простейших картин. Пусть малыш рвёт руками кусочки цветной бумаги, если он ещё не научился пользоваться ножницами.

Поиск нужной игрушки

Можно попросить малыша найти барабан, мячик, пару зайчишек. Часто после этого малыш так увлекается перебором своих игрушек, что на длительный период находит себе занятие.

Пещера

Накрыть одеялом стол, а под него положить подушки и много игрушек. В таком «убежище» малыш будет готов провести много времени.

Смастерить подарок

Нужно предложить ребёнку сделать подарок кому-то из родственников. Для этого нужно обмазать тонким слоем ПВА-клея стакан, рюмку, чашку или пластиковую бутылку, а рядом насыпать немного крупы (гречка, рис, просо), гороха, кофейных зёрен и показать, как можно получить из этого красивую вазу.

Кинетический песок

Трёхлетнего малыша игры с «живым» песком могут занять надолго, исподволь тренируя его воображение и моторику. Песок приспособлен для домашнего применения - не рассыпается и не пачкается.

Чтение книг


Если малыш просит почитать книжку, то ему нельзя отказывать. Ведь психологи уверены, что во время чтения ребёнок должен испытывать разные эмоции, вызываемые жестами, мимикой, паузами и хлопаньем в ладоши. В этом возрасте дети больше ориентируются не на сюжетах, а на персонажах, их переживаниях и поступках . Лучше брать книги, расширяющие детский кругозор, способные вывести его за пределы привычной для него окружающей среды.

Просмотр мультфильмов

Хороший, добрый мультфильм заметно помогает в развитии ребёнка. Мультяшный герой является для малыша авторитетом и примером для подражания. Он способен научить ребёнка сопереживать, испытать чувство справедливости, взбудоражит его воображение. В мультфильмах представлены и добрая и злая стороны мира, но плохие герои там обычно легко перевоспитываются. Часто прослеживается мысль, что персонаж был плохим только потому, что не имел друзей.

Игры для 3-летних детей

«Остров сокровищ»

Суть состоит в следующем:

  1. Нужно взять несколько ярких коробок , шкатулок или сумочек, и внутрь каждой из них положить небольшой сюрприз: открытку, пупсика, яблоко или конфету.
  2. Пояснить ребёнку, что сейчас он не в квартире , а на таинственном острове сокровищ, а от него требуется отыскать все спрятанные коробки и сундуки с «сокровищами» внутри.
  3. «Клады» нужно прятать не слишком далеко , чтобы малыш быстро их нашёл.
  4. С помощью этой игры малыш минимум на полчаса будет занят , и при этом будет ещё тренировать мелкую моторику рук.

«Меткий стрелок»

Это совместная игра, для которой понадобятся бумажные шары и пара пластмассовых вёдер. «Ядра» можно сделать из мягкой бумаги вместе с малышом. Задача игры состоит в том, чтобы попасть в корзинку бумажным мячом с 2-3 шагов. Расстояние нужно подобрать посильное для меткого броска малыша, чтобы он не испытывал разочарования, а после окончания игры следует вручить приз «меткому стрелку».

«Самый ловкий»

Эта проста игра способна развлечь ребёнка. Пусть он пронесёт по всей квартире в столовой ложке подходящий предмет (теннисный шарик, орех и т.п.). Между детьми можно устроить соревнование - кто первым обойдёт все комнаты, тот получает приз.

«Сила ветра»

С помощью это игры можно развивать глубину дыхания, она приносит хорошее настроение. Малышу нужно слегка поддаваться, чтобы он иногда также побеждал. Для игры потребуются бумажные мячики, ватные шарики и мыльные пузыри. Нужно набрать в лёгкие как можно больше воздуха, чтобы выдуть большой мыльный пузырь или сдуть со стола небольшие предметы. Чтобы игра не надоедала, нужно в разные дни чередовать пузыри с шариками, а также привлекать к игре домочадцев.

«Найди пару»


В первом варианте нужно разбросать по полу чистую обувь: тапочки, туфли, сапоги и подготовить 3-4 коробки или корзины. Пусть ребёнок рассортирует обувь в соответствии с её видом , при этом не складывая в коробку один предмет, а вначале найдя ему пару.
Во втором, упрощённом варианте можно просто предложить ребёнку, ничего не перепутав, разложить обувь по местам. Поначалу ему нужно показать пример, а после завершения сортировки похвалить за работу.

«Обведи руку»

Это простую игру любят девочки. Дочке нужно показать, как обвести карандашом пальцы и ладонь. Затем нужно вместе вырезать контур руки, нарисовать на его пальцах колечки и браслетики, покрасить «ногти».

Ситуативные игры

Дети-трёхлетки обожают ролевые игры, развивающие воображение. К таким играм относятся хорошо известные «дочки-матери», «школа», «магазин», «больница», «парикмахерская» и т. д. Реквизит можно изготовить самостоятельно или купить набор игрушечных инструментов. Девчонки и мальчишки в 3 года с одинаковым удовольствием играют в пластмассовые сковородки, кастрюльки и чашки. С помощью ролевых игр у детей развиваются навыки общения, речи, внимание к посторонним.

«Угощение для зверят»

Пусть малыш накормит своих любимых зверушек - заек, мишек, верблюда и т. д. Весь зверинец нужно усадить за стол, на котором разложить заранее вырезанные из бумаги капусту, морковь, яблоки, бананы, сделанную из цветной бумаги траву, колосья и т. д. Ребёнку следует рассказать, что любит есть каждый «гость». «Натюрморт» можно дополнить найденными в холодильнике и помытыми продуктами, которые также любят звери. Заодно малышу можно объяснить, почему нужно мыть фрукты, овощи и руки.

Игры для развития логического мышления

  • Показать малышу картинку, где нарисованы несколько диких животных , среди которых затерялось одно домашнее. Пусть он найдёт его и объяснит, почему оно является здесь лишним.
  • Нарисовать двух деток, два домика и две запутанные дорожки между ними . Пусть малыш определит, кто в каком домике живёт.
  • Дать малышу картинку с расположенными вразброс парными предметами (разделочная доска и нож, стул и стол, ключ и замок), и попросить ребёнка найти все пары и мотивировать свой выбор.

Онлайн-игры для трёхлетних детей

Интернет предлагает трёхлеткам различные онлайн-игры: рисование, раскраски, пазлы, развивающие внимание, логическое мышление и цветовое восприятие.
В 3-4 года важно подметить, к чему малыш тянется, и поощрять эти занятия. Если он проявит талант, то родители должны правильно его поддержать и отдать на соответствующие занятия, где бы он смог совершенствовать свои способности.
Как видите, существует очень много увлекательных развлечений и игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

6 0

Статья для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2 — 3 лет весело и с пользой. В ней примеры игры и советы по их организации и проведению.

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.


ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.


ВАЖНО: Для организации игр с малышами 2 — 3 лет дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь. Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки), настольные игры (лото, карточки, домино), игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.


Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

ВАЖНО: В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.

В процессе игры малыш:

  1. Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2. Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

ВАЖНО: Режиссерская игра у двухлеток – предпосылка сюжетно-ролевой игры у детей более старшего возраста. В 2 — 3 года дети, обычно, играют рядом друг с другом, в 4 — 6 лет – уже вместе.


Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  1. «Моя семья»
  2. «В деревне у бабушки»
  3. «В магазине»
  4. «В зоопарке»
  5. «На детской площадке»
  6. «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  7. «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то материт, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры:

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».


Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровой инвентарь : кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли : мама, папа, ребенок.
Сюжет : мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком.. Семья отправляется на прогулку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Прививка».


Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Игровой инвентарь : куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли : Врач, ребенок и его мама.
Сюжет : Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».


Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Игровой инвентарь : куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли : Мама, малыш, продавец.
Сюжет : Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Видео: Сюжетно ролевая игра Больница

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

ВАЖНО: Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 — 3 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».


Нужно : Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».


Нужно : Лото с животными и их пищей.
Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».


Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно
Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».


Нужно : Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры : Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».
Ход игры : Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Настольные игры для маленьких детей

Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это:

  1. Карточки
  2. Пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов

Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.




Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.


Видео: Больше примеров настольных игр

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.


С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры : Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры : Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет ребенок должен научится управляться с мячом: бросать его, ловить, пинать ногами.

ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры : Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

По возрастам. На этот раз я решила выложить давно написанную, но почему-то забытую статью с 10 играми, в которые можно поиграть с ребенком 2-3 лет. Статья написана с использованием материалов книги: «50 fantastic things to do with preschoolers »

Чаепитие

Подготовьте столик для чаепития, используя посуду для кукол, игрушечную или настоящую еду, воду или чай. Привлеките ребенка к сервировке стола. Посадите любимые игрушки ребенка за стол. Начните чаепитие.

Разливайте чай по чашкам и передавайте печенье. Концентрируйтесь на том, как нужно вести себя за столом. Спрашивайте игрушек и ребенка: «еще немного чая?» или «как насчет печенья?» Просите ребенка передать вам чашку: «Передай мне вон ту голубую чашку, пожалуйста. Спасибо!» Хвалите ребенка, когда он копирует вас и правильно ведет себя за столом. Поощряйте его к использованию вежливых фраз и проявлению внимания к гостям чаепития (игрушкам). Играйте, пока малыша занимает эта игра. Затем вместе проводите «гостей» и уберите со стола.

Вечерний ритуал

Подготовьте медвежонка или куклу со съемной одеждой, которую вы будете укладывать спать. Также подготовьте кукольную пижаму, зубную щетку, полотенце, кукольную кроватку и постельные принадлежности (кровать можно сделать из коробки, а вместо постели использовать кусочки ткани или носовые платки).

Пригласите ребенка к игре. Объясните, что сейчас вы будете укладывать куклу спать. Предложите вместе подготовить кукле кроватку. Позвольте ребенку положить подушку и застелить кровать одеялом.

Спросите ребенка, что нужно сделать кукле, прежде чем идти спать. Помогите ребенку, приводя аналогию с тем, что он сам делаете перед сном. Находите вместе те предметы, о которых говорит ребенок: зубную щетку и пасту, полотенце, расческу, сказки или маленького медвежонка для куклы. Помогите ребенку подготовить куклу к отходу ко сну. Разговаривайте о том, что вы делаете.

Когда кукла будет в постели, прочитайте сказку и поцелуйте куклу на ночь. Помогите ребенку играть роль родителя, изображая, что он целует куклу на ночь, а потом гасит свет и уходит на цыпочках.

Выбирай овощи

Для этой забавы подготовьте настоящие овощи и разные соусы. Овощи должны быть нарезаны соломкой или кусочками, чтобы ребенку было удобно угощаться. В качестве соусов можно взять натуральный йогурт, сметану, кетчуп и т.п. Также можно нарезать хлеб и положить немного крекера. Когда вы готовитесь к забаве, позвольте ребенку участвовать. Наливать йогурт в миску, раскладывать овощи.

Сядьте вместе с ребенком. На своем примере показывайте, как вы выбираете и едите овощи, обмакивая их в соусы. Говорите, о том, что вы делаете и о пользе овощей для здоровья. Поощряйте ребенка делать его выбор и есть овощи с вами.

Игра направлена на то, чтобы ребенок пробовал новую еду. И если он попробует, но не захочет есть, не настаивайте.

Мой малыш

Эта игра не только для девочек, в нее могут играть и мальчики.

Подготовьте куклу-малыша и разнообразные приспособления для ухода за ней. Подгузники, одежду, шапочку, коляску, ложечку и тарелочку и т.п.

Сядьте рядом с ребенком и начните говорить о кукле-малыше. Что это малыш, что он не умеет ходить, говорить и т.п. Дайте кукле имя. По очереди укачивайте и обнимайте куклу. Начните ролевую игру в родителей. Укладывайте куклу спать, когда она сонная, кормите, гуляйте в коляске и выполняйте другие действия.

Обычно дети этого возраста очень любят младенцев. И если у ваших знакомых есть малыш, позвольте ребенку проводить с ним какое-то время и наблюдать.

Все по местам

Эта игра поможет ребенку запомнить, где какая вещь лежит. А также научит убирать свои вещи.

Пройдитесь по дому и соберите в корзину вещи ребенка (игрушки, одежду, обувь и т.п.)

Сядьте с малышом и высыпьте вещи из корзины на пол. Возьмите одну вещь и посмотрите, может ли ребенок назвать эту вещь. Спросите, где эта вещь должна лежать. Будьте готовы дать подсказку, если ребенок не знает. Как только вы выясните, где вещь должна лежать, попросите ребенка положить ее туда. Возможно, вам потребуется пойти с ребенком и помочь открыть дверцы, выдвинуть полки и т.п. Когда ребенок положит вещь на место, хорошо похвалите его. Затем предложите ребенку выбрать другую вещь из кучи, чтобы убрать ее на место. Играйте, пока ребенку не надоест.

Можно играть в игру наоборот: видя вещи, разбросанные по полу, называйте их ребенку по одной и просите найти, принести и положить в корзину.

Приготовь простую еду

Подготовьте хлеб, масло (размягченное) и что-нибудь вроде варенья, сыра и т.п. Также подготовьте столовый нож или пластиковый одноразовый.

Позовите ребенка и предложите вместе приготовить бутерброды. Покажите ему, как вы разрезаете кусок хлеба пополам. Помогите ребенку справится со своим куском. Затем вместе намажьте масло, распределите варенье. Во время работы хвалите ребенка и поощряйте. Просите его передавать вам какие-либо ингредиенты, используя вежливые слова. Когда бутерброды будут готовы, вместе наслаждайтесь ими.

Еще одна идея: когда будете в магазине вместе с ребенком, предложите вместе выбрать составляющие для следующих бутербродов.

Огромный коллаж

Подготовьте большой кусок картона, рулон бумаги или обоев, детские ножницы, клей-карандаш и разнообразные журналы, старые открытки и т.п. (из чего можно вырезать картинки).

Оберните картон бумагой, зафиксируйте по углам. Приклейте картон к стене или двери, там, где будет удобно делать коллаж (будьте готовы к тому, что занятие может занять несколько дней или даже недель).

Обсудите с ребенком, что такое коллаж, и что вы будете делать. Покажите, как вы вырезаете или вырываете картинку из журнала и приклеиваете на бумагу. Помогите ребенку сделать то же. Занимайтесь коллажем, пока ребенку не надоест. И возвращайтесь к нему, пока не решите, что он готов.

Танец шляп

Подготовьте несколько шляп, шапок, кепок и т.п. А также зеркало, в которое ребенок сможет смотреться. Включите веселую мелодию и приступайте к игре.

Разбросайте шапки и шляпы по полу, прогуливайтесь с ребенком между шапками под музыку. Можно танцевать или просто ходить. Когда музыка останавливается, каждый из вас подбирает ближайшую шапку и одевает ее.

Снова включите музыку и потанцуйте в выбранных шляпах, посмотрите в зеркало. Играйте снова, пока ребенку не надоест.

Что в мешке?

Возьмите непрозрачный мешок или наволочку. Наберите в нее несколько объектов, разных на ощупь. Например, расческу, стаканчик, игрушку и т.п.

Начните игру с того, что высыпьте все объекты на пол и изучите их с ребенком. Говорите о том, как их используют, как они называются и какие они на ощупь. Затем соберите все предметы в мешок и попросите ребенка засунуть в него руку, нащупать что-нибудь.

Спрсоите: «Что это?», поощряйте ребенка угадывать предмет. Задавайте наводящие вопросы типа: «Это мягкое или твердое? Большое или маленькое» и т.п. Когда с вопросами покончено, скажите: «Раз-два-три, давай посмотрим!» Меняйтесь ролями, и теперь вы угадывайте, что в мешке. Можете сделать игру интереснее, говоря: «Я нащупала что-то твердое, с щетиной. Ты этим пользуешься по утрам в ванной», поощряйте ребенка угадать, что это за предмет по вашим описаниям.

Кто я?

В эту игру стоит играть около большого зеркала, в полный рост ребенка. Подготовьте предметы одежды, обуви и аксессуары, которые может одеть на себя ребенок. Если у вас есть пары объектов, тогда вы сможете наряжаться тоже, подбирая те же предметы, что и ребенок.

Сядьте около зеркала, чтобы вы оба могли видеть друг друга. И начните наряжаться. Поощряйте ребенка самостоятельно надевать предметы одежды и помогайте, если это требуется. Обсуждайте ваши новые луки, задавая вопросы: «На кого ты похож? На папу?» и т.п. Пробуйте изображать кого-либо из членов семьи или сказочных персонажей, стимулируя ребенка присоединиться к вам.

Можете делать забавные фото на память.

А во что любите играть вы?