Как вычислить общий балл. Как рассчитывается проходной балл

Проходя процедуру внешнего независимого оценивания (укр. ЗНО), участники часто не могут разобраться: как считать баллы за экзамен и как потом они трансформируются в оценку ЗНО или оценку государственной итоговой аттестации (укр. ДПА), как эти баллы влияют на конкурсный балл при поступлении. Объясняет EDUGET.

Тестовый балл

При выполнении задания в тестовой тетради участник ЗНО получает определенную сумму баллов. Зависит она от того, сколько заданий и насколько корректно было выполнено. За экзамен по каждому предмету можно набрать разный максимум баллов. Как считают баллы за каждое задание, сколько времени отведено на выполнение и сколько можно набрать за экзамен – смотрите .

Перевод баллов в обоих случаях происходит по принципу ранжирования результатов всех участников ЗНО по этому предмету. Самому низкому баллу теста присуждается самая низкая оценка (1 для ДПА и 100 для ЗНО), а высокому баллу – высшая оценка (12 для ДПА и 200 для ЗНО). Остальные результаты равномерно распределяются между этими двумя показателями.

Только после проверки всех работ станет известно, какая оценка ДПА и ЗНО соответствует конкретному тестовому баллу. Но приблизительное представление можно получить, воспользовавшись таблицами перевода тестовых баллов за прошлый год.

Единственное отличие в этом алгоритме – для ДПА самым низким значением будет 0 баллов, а для ЗНО – величина порогового балла.

Пороговый балл

Пороговый балл определяется только для ЗНО. Это – минимальное количество баллов, с которым считается, что экзамен сдан. Абитуриенты часто перед экзаменом интересуются, каким является пороговый балл (или балл сдал/не сдал) по этому предмету. Ответа на этот вопрос нет, поскольку проходной балл определяет экспертная комиссия уже после того, как будут получены все результаты участников. Учитывают при этом и сложность полученных заданий, и уровень показанных участниками результатов, и другие факторы.

В 2016-м пороговый балл по украинскому языку и литературе равнялся 23, по математике – 9, по истории Украины – 25.

Когда пороговый балл определен, ему присваивают значение 100, а максимально набранному количеству баллов – 200. Остальные результаты программа равномерно распределяет между ними.

Балл школьного аттестата

Балл школьного аттестата – это среднее арифметическое итоговых оценок за предметы обязательной программы и оценок ДПА (по 3 предметам), округленное до десятых. Чтобы учесть его при поступлении, этот бал следует перевести в шкалу 100-200. Делается это по следующей схеме:

Таблица перевода среднего балла школьного аттестата в шкалу 100-200

Например, если у выпускника 22 годовые оценки сложились в 231 балл, а за 3 предмета ДПА он получил 10, 11 и 12, то балл школьного аттестата рассчитывается так:

231+10+11+12=264
264:25=10,56=10,6

Согласно таблице перевода баллов в шкалу 100-200, балл школьного аттестата равен 186.

Конкурсный балл

Конкурсный балл – это та финальная сумма различных баллов, умноженных на коэффициенты, с которой абитуриент будет участвовать в конкурсе за место в высшем учебном заведении. Состоит из баллов ЗНО, балла школьного аттестата, ситуативно может учитывать баллы за особые успехи, творческий конкурс. Дополнительные баллы получают призеры Олимпиад, члены Малой академии наук.

Формула расчета конкурсного балла:

КБ=К1*П1+К2*П2+К3*П3+К4*А+К5*ОУ

Использованные составляющие означают:

  1. КБ – конкурсный балл.
  2. К1, 2, 3, 4, 5 – коэффициенты, на которые следует умножать определенный показатель. Их определяет сам вуз. В зависимости от важности предмета для определенной специальности этот коэффициент будет выше или ниже. Но необходимо соблюдать условия:
    коэффициент за предмет ЗНО должен быть не менее 0,2;
    коэффициент за творческий конкурс не может превышать 0,25 (0,5 для специальностей из отраслей «Культура и искусство» и «Архитектура и градостроительство»);
    коэффициент за школьный аттестат должен быть не более 0,1;
    коэффициент за особые успехи не может превышать 0,05;
    сумма всех коэффициентов для каждой специальности всегда равна 1.
  3. П1, 2 – баллы за сертификаты ЗНО (или вступительные экзамены), П1 – за сертификат по первому предмету, это украинский язык и литература, П2 – по второму, это математика или история Украины, или биология (для вузов медицинского, фармацевтического и ветеринарного направлений).
  4. П3 – оценка за третий предмет ЗНО, вступительный экзамен или творческий конкурс.
  5. А – средний балл школьного аттестата, переведенный в шкалу 100-200 баллов.
  6. ОУ – балл за особые успехи, успешное окончание подготовительных курсов вуза, если речь идет о специальностях, особенно поддерживаемых Минобразования .

Для получения финального значения конкурсный балл умножается (балансируется) на коэффициенты:

  1. Региональный коэффициент (РК). Равен 1,00 для вузов в Киеве, 1,01 – в городах Днепр, Львов, Одесса и Харьков, 1,03 – для городов Донецкой и Луганской областей, перемещенных высших учебных заведений, 1,02 – в остальных случаях.
  2. Отраслевой коэффициент (ГК). Равен 1,03, если заявление с высокой приоритетностью подано на отдельные специальности, которые особенно поддерживает Минобразования.
  3. Сельский коэффициент (СК). Равен 1,02 для лиц, зарегистрированных и получивших школьное образование в селах.
  4. Первоочередной коэффициент (ПЧК). Равен 1,10 для лиц, имеющих право на первоочередное зачисление в высшие медицинские и педагогические учебные заведения, и 1,00 в остальных случаях.

Важно! Максимальное значение конкурсного балла – 200. Если после балансировки, дополнительных баллов конкурсный балл превышает 200, то он все равно будет считаться как 200.

Нужен хороший школьный аттестат для поступления в вуз или колледж? Пора задуматься о четвертных и годовых отметках. знает, как подтянуть средний балл за 10 шагов.

Выпиши все отметки

Заведи отдельную таблицу со своими четвертными и текущими отметками. Попроси у классного руководителя посмотреть классный журнал, если в твоей школе не принято заполнять персональный табель. Фиксируй сразу все баллы.

Оцени ситуацию

Выдели предметы, которые нужно подтянуть. Но и не забрасывай дисциплины со стабильно высоким результатом. Проанализируй, какие отметки в течение четверти тебе нужно получать, чтобы вышел достойный итоговый балл.

Поставь цель

Чётко определи, какой тебе нужен балл аттестата и делай всё необходимое. Имея цель, легче выполнять промежуточные задачи. Не бросай всё при первой же неудаче. Быстро превратиться в отличника не так просто.

Активно работай на уроке

Хорошие отметки волшебным образом не окажутся в твоём дневнике. Старайся активничать на уроках, задавай вопросы учителю, если чего-то не понимаешь. Смело поднимай руку и Так педагог заметит твои старания и точно не пожалеет высокого балла за работу на уроке.

Тщательно выполняй домашнее задание

Дома тоже следуй всем требованиям учителя. Не игнорируй устное домашнее задание. Аккуратно делай письменные предметы и не забывай проверять правильность решения. Вы ход к доске с идеальной домашкой — залог высокой отметки. С таким отношением к делу на проверочных и контрольных у тебя не будет растерянности. Следуй советам, .

Проси помощи у одноклассников

Если сложно угнаться за программой, не стесняйся обратиться к друзьям за помощью с домашним заданием. Р азбирайтесь с непонятными вопросами сообща.


Обратись к репетитору

Хочешь продвинуться дальше в улучшении аттестата — иди к репетитору. Опытный преподаватель разжуёт то, что ты недопонял в школе, и натаскает на решение практических заданий. также на страже школьных отметок.

Готовься к экзаменам

Не забывай и о подготовке к итоговым экзаменам. Высокий балл на них — шанс быстро повысить отметки, которые пойдут в аттестат. Как хорошо и мы уже рассказывали.

Найди общий язык с учителем

Бывает, что причина низких отметок — плохие отношения с преподавателем. Но и эту проблему ты в силах решить. Читай, .

Не гонись за отметкой, а стремись к знаниям

Зацикливаясь на отметках и забывая, что за ними стоит, высокого результата не достичь. Учитель оценивает знания. И чем больше ты умеешь, тем ценнее будет твой средний балл аттестата при поступлении.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Методика расчета балльно-рейтингового показателя у студентов 4, 5 курса лечебного факультета

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена - от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

Знать средний балл обычно бывает необходимо выпускникам вузов, так как им иногда интересуются при приеме на работу. Его вычисление производится по методу определения среднего арифметического всех полученных оценок (речь идет только о тех оценках, которые стоят в дипломе).

Вам понадобится

  • диплом или зачетная книжка, калькулятор

Инструкция

  • Возьмите свой диплом, а если его еще нет, то зачетную книжку, и сосчитайте количество оценок. Тем, кто пользуется зачеткой, важно быть внимательным: в расчет принимаются только те оценки, которые идут в диплом. Поэтому для начала узнайте, какие из них точно туда не идут и, соответственно, их не учитывайте. Как правило, не идут в диплом оценки по некоторым дифференцированным зачетам - в тех случаях, когда предмет еще не заканчивается. Помните, что в диплом всегда идут оценки по курсовым работам и практикам.
  • Сосчитайте общую сумму полученных баллов. Т.е. просто прибавляйте оценку к оценке. Проще и быстрее будет посчитать, сколько у вас пятерок, сколько четверок и сколько троек и умножить каждую из этих оценок на ее количество.
  • Полученную сумму баллов разделите на общее количество оценок. Полученное число и будет вашим средним баллом.
  • Пример: в вашем дипломе проставлены оценки по 45 предметам. Из них вы получили 20 пятерок, 20 четверок и 5 троек. Умножьте 20 на 5, 20 на 4 и 5 на 3. Полученные числа (100, 80 и 15) сложите. Эту сумму (195 баллов) разделите на 45. В итоге выйдет приблизительно 4,3. Таким образом, ваш средний балл равен 4,3.