МБОУ Рождественская СОШ
СЦЕНАРИЙ
общешкольного конкурса-фестиваля "Битва хоров"
Вместо эпиграфа:
Для чего мы учим детей петь в хоре? Думаю, что не для смотров, концертов и школьных праздников. Главная цель — развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции. Итак — развитие личности через развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка средствами музыкального искусства. Путь такого развития я вижу только во включении учащегося в любую форму активной музыкальной деятельности. Пение - ведущий способ музыкальной деятельности. Почему пение? Певческая деятельность - единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практически каждый ребенок за очень небольшим исключением. Для того чтобы дети захотели петь, просто надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс работы над песней интересным, убедить ребят в успешности обучения при определенном трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.
Ведущая: Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом зале мы собрались, чтобы торжественно отметить неделю музыки. Нас повсюду окружает музыка. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет нам в этом музыкальный конкурс "БИТВА ХОРОВ".
Петь в хоре может каждый! В хоре все поют уверенно, т. к. рядом есть поддержка - товарищи, единомышленники, готовые помочь, если текст забыл или сбился с мелодии. Так бывает!
Фанфары мп3
слайд 1
Ведущая: Такого грандиозного события не было в Рождественке никогда.
Атмосфера накалена не на шутку: начинается конкурс-фестиваль "Битва хоров".
(На фоне тихой музыки)
Познакомимся со строгим, но справедливым жюри:
Наврузова Т. Д. , солистка квартета СДК "Рассвет",
Ярыгина Е. Ф., зам. директора по воспитательной работе,
Акульшина Е. М., директор СДК "Рассвет",
Кувшинова Т. В., худ. рук. СДК "Рассвет".
Слайд 2
Ведущая : Сегодня мы увидим и услышим ваши творческие коллективные работы. Все готовились, старались. Несмотря на дух здорового соперничества, хочу напомнить, что главная задача нашего конкурса - подарить всем присутствующим ПРАЗДНИК музыки, праздник песни.
Будем улыбаться и делиться друг с другом радость!
ПОЁТ Мартюшева Мария "Ода музыке"
Фанфары мп3
Внимание, фестиваль-конкурс начинается!
Выступление классов.
Начинают - самые маленькие. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-11 классы и хор учителей.
Слайды на каждый класс + минусовые мп3.
Во время работы жюри при подведении итогов:
Песня "Льётся музыка", исполняют Мартюшева О. В. и детская вокальная группа.
Объявление результатов конкурса-фестиваля.
Награждение.
Вручение сладких призов (пироги).
«Битва хоров»
Шоу - программа.
Фанфары.
На экране видеоролик репетиций хоров.
(Или фото участников и их репетиций)
(Ведущие за кулисами на фоне музыки)
- Люди, пойте! Для концерта
Важно – что? Огонь души.
У концерта нет рецепта,
Все рецепты хороши.
-Музыкальные изыски
Городу подарим мы
Молодому, заводному,
Небывалой красоты.
- Волгореченску родному
Песни лучшие берём
К юбилею золотому
Хором песни пропоём.
Музыкальные позывные.
На сцену выходят ведущие.
Вед. 1 Добрый вечер!
Вед. 2 Здравствуйте, дорогие друзья!
Вед. 1 Через несколько минут начнётся шоу «Битва хоров», на сцену выйдут лучшие голоса Волгореченска.
Вед. 2 «Битва хоров» - это телевизионное музыкальное шоу России.
Вед. 1 Наша битва – это, скорее, содружество волгореченцев в борьбе со скукой, музыкальное доказательство любви к своему городу, творческий подарок накануне 50-летия Волгореченска и в честь наступающего 8 марта!
Вед. 2 И ещё: совместными усилиями, многогранными талантами мы открываем Год культуры!
Вед. 1 Здесь и сейчас тринадцать хоровых команд споют лучшие песни в живом исполнении.
Вед. 2 А наши дорогие зрители смогут насладиться искусством, ощутить радость и волнение вместе с конкурсантами, а также оценить талант исполнителей, почувствовав себя на месте жюри.
Вед. 1 Представители разных организаций, предприятий и учреждений города, выйдут на сцену, чтобы покорить нас великолепным звучанием своих голосов.
Вед. 1 И сейчас самое время представить участников музыкального конкурса и их наставников
Вед. 2 Среди них есть преподаватели, юристы, инженеры, медики, чиновники, люди различных профессий и должностей.
Вед. 1 А самое главное, что эти люди никогда не пели вместе. Представляете, какие открытия они сделали каждый для себя и какие сюрпризы нас ожидают?!
Вед. 2 Итак, встречайте наших героев.
Праздник начинается!
Музыкальный фон.
Вед. 1 Любое мероприятие имеет официальную часть. Наша заключается в том, что мы представим зрителям и командам уважаемое жюри.
Вед. 2 Председатель жюри - заместитель начальника муниципального казённого учреждения «Отдел культуры, молодёжной политики, спорта и туризма администрации Приволжского муниципального района» Марина Стрижова;
Вед. 1 Глава Новского сельского поселения Приволжского муниципального района, директор клубно-библиотечного объединения Новского сельского поселения Галина Чернышова;
- преподаватель детской музыкальной школы для одарённых детей при Ивановском областном музыкальном училище (колледже) – Екатерина Зайцева;
- преподаватель досуговой деятельности муниципального автономного образовательного учреждения Лицей №20 г. Кострома – Нина Кукалевская.
Вед. 1 Уважаемые члены жюри примите ваши аплодисменты.
Вед. 2 В результате работы членов жюри мы узнаем обладателя Гран-при, победителей и призёров конкурса.
Вед. 1 Также будут объявлены победители в номинациях.
Вед. 1 Сейчас пришла пора пожелать всем удачи и вдохновения.
Вед. 2 Правильно, удача, точно, пригодится.
Вед. 1 Теперь участники шоу уходят готовиться к выступлению. А мы ещё раз поприветствуем их.
Хоры уходят за кулисы.
Вед. 2 Все наши участники очень волнуются. Мы тоже за них переживаем и желаем им…
Вместе. Ни пуха, ни пера!
Вед. 1 Первая команда заслуживает особого внимания и тёплого приёма, потому что ей сложнее всего.
Вед. 2 Первопроходцам всегда труднее, а значит, наши аплодисменты им сейчас очень пригодятся.
Вед. 1 … человек назвали свой хоровой коллектив …. Руководит ими … Разумеется, они надеются на победу.
Вед. 2 Итак, встречайте!....... с песней….
1-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Замечательное выступление … Спасибо! Пионеры хорового пения со своей задачей справились. Жюри приступило к работе.
Вед. 2 А мы продолжаем знакомство с хорами. К выступлению готовится…
2-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Спасибо конкурсантам и наставнику за мастерство исполнения.
Вед. 2 Третий участник – команда …
3-я команда.
Выступление.
Вед. 1 Столько эмоций… Очень сложно при волнении справиться с ними. И всё-таки команде это удалось.
Вед. 2 Следующими выходят на сцену…
4-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Молодцы! Для вас – заслуженные аплодисменты.
Вед. 2 А сейчас зрители увидят хор … и услышат песню …
5-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Вы заметили друзья, что хоровое пение настраивает исполнителей и зрителей на один душевный лад?
Вед. 2 Печаль и радость, потери и надежды, вера и счастье – эти чувства ищут выход в хоровом пении и находят его в созвучии голосов и сердец.
Вед. 1 Давайте встречать очередных участников шоу. Выступает…
6-ая команда.
Выступление.
Вед. 2 Громкие аплодисменты звучат в благодарность наших конкурсантов, а мы уже готовы встретить команду …
7-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Вы заметили, дорогие волгореченцы, как наш зал наполнился теплом? Это повышается градус борьбы среди тех, кто вышел на «Битву хоров».
Вед. 2 Это растёт накал страстей за столиком жюри и температура от переживаний зрителей.
Вед. 1 Встречайте восьмого участника конкурса …
8-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Наши улыбки и аплодисменты вам, артисты. Спасибо.
Вед. 2 Название хора ожидающего выхода … Его наставник и руководитель Ольга Мартьянова, хореограф Ирина Тарасова.
9-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Примите нашу благодарность за лёгкость и красоту исполнения. И труд который этому предшествовал.
Вед. 2 Мы приглашаем на сцену замечательный коллектив хор …
10-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Спасибо за выступление, друзья. Пение очищает душу. И вообще песня – величайшее достижение культуры.
Вед. 2 Мы сейчас посмотрим, каких достижений достигли те, кто сообща работал над произведением хорового пения и хореографическими элементами.
Вед. 1 Встречайте! Хор …, наставник …
11-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Спасибо, дорогие участники «Битвы». Для вас несмолкающие аплодисменты.
Вед. 2 Следующим постарается покорить сердца зрителей хор …
В его составе…
12-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Отличное выступление, спасибо! Порадовали слух и душу.
Вед. 2 Оказывается учиться петь никогда не поздно, что и доказывают наши замечательные конкурсанты.
Вед. 1 Полностью с этим соглашусь. И с нетерпением жду новую команду. Приветствуем…
13-ая команда.
Выступление.
Вед. 1 Свою композицию исполнил хор…
Вед. 2 Дорогие зрители, наши вокальные состязания оказались по своим спортивным страстям ничуть не беднее, чем зимние Олимпийские игры в сочи. В заметили, как пролетело время?
Вед. 1 Наши рабочие дни и будничные заботы сегодня отступили на задний план. Праздник нам подарили неравнодушные люди.
Вед. 2 Жаль, что наш призовой фонд чуточку меньше, чем на сочинской Олимпиаде.
Вед. 1 Уважаемому жюри предстоит сложнейший выбор – ведь все хоры поют замечательно, но только одна команда получит главный приз и звание лучшего хора Волгореченска.
Вед. 2 Члены жюри также определят призёров и победителей в 9 наминациях.
Вед. 1 Уважаемое жюри уходит подводить итоги, а мы предлагаем вашему вниманию выступления коллективов городского культурного центра.
Номера художественной самодеятельности.
Вед. 1 Итак, жюри готово объявить результаты «Битвы хоров».
Вед. 2 Мы приглашаем на сцену участников «Битвы» и их наставников.
Под музыку участники выходят на сцену.
Вед. 1 Для оглашения результатов конкурса мы приглашаем на сцену жюри.
Вед. 2 Слово предоставляется председателю жюри Марине Стрижовой.
Выступление членов жюри.
Награждение (на фоне музыки).
Вед. 1 Сегодня нет проигравших, сегодня победил праздник.
Вед. 2 Праздник любви к музыке, праздник искренних эмоций и величия человеческой души.
Вед. 1 Мы благодарим участников шоу за подарок городу к его 50-летию, за песенные сюрпризы волгореченским женщинам к празднику весны, за яркое открытие года культуры.
Вед. 2 Мы благодарим организаторов программы администрацию города Волгореченск, городской культурный центр, детскую школу искусств и лично главу городского округа Юрия Макова за предложение проведения шоу.
Вед. 1 Весь вечер сегодня с вами на сцене, ведущие:
Светлана Юшко и Александр Филиппенко.
Вед. 2 Всего доброго!
Вед. 1 До новых встреч!
Лариса Савлюк
Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров»
Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2 : Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017 »
Ведущий 1 : Друзья, согласитесь, что мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты.
Ведущая : Такого грандиозного события не было в Радужном никогда.
Атмосфера накалена не на шутку : начинается конкурс-фестиваль «Битва хоров » .
Ведущая : Сегодня мы увидим и услышим ваши творческие коллективные работы. Все готовились, старались. Несмотря на дух здорового соперничества, хочу напомнить, что главная задача нашего конкурса – подарить всем присутствующим ПРАЗДНИК музыки, праздник песни.
Будем улыбаться и делиться друг с другом радость!
Ведущий 1 : Какое – же шоу без жюри
Жюри сегодня так прекрасно,
Так обаятельны, нежны!
Посмотришь – сразу станет ясно :
Вокруг дыханье доброты!
Представить их пришла пора!
Встречаем их аплодисментами друзья!
Педагог ДО : Ирина Анатольевна
Педагог-психолог : Елена Викторовна
Педагог физ. воспитания Сергей Иванович
Ведущий 1 : Итак, наш конкурс «Битва хоров 2017 » начинается.
В конкурсе оценивается :
1. уровень вокального исполнения музыкального произведения,
2. соответствие содержания выступления возрасту участников;
3. наличие одинаковых атрибутов, элементов одежды участников хоровых
коллективов;
4. художественное воплощение исполняемого произведения.
Ведущий 2 : Атмосфера накалена не на шутку. На конкурс пришли лучшие из лучших, чтобы сразиться за звание «Самый сплочённый и артистичный хор лагеря» . Ребята долго готовились и вот сегодня мы посмотрим, что у них получилось.
Ведущий 2
Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Ведущий 1
Запаситесь терпением!
Ведущий 2
Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу, и к выступающим.
Ведущий 1
Не экономьте сил на аплодисменты.
Ведущий 2
Мы желаем всем участникам удачи.
Ведущий 1
Моя Россия! Моя Россия!
Все испытать с тобой готов.
Ты на земле своей красивой
Мне подарила жизнь и кров.
Ведущий 2
Во мне бурлит твоя крупинка.
Как мир весь в капельке росы.
Ты светлой юности тропинкой.
Побольше счастья приноси.
Ведущий 1
От звезд далеких в поднебесье
До глубины хрустальных вод -
ты и слеза моя, и песня.
Души и мыслей мой полет.
Ведущий 2
На сцену приглашается хор спасательного агентства ЭКО-ВОИНЫ
Песня «Маленькая страна»
Вед А : Скажите мне ребята, уважаемые взрослые, кто из вас в детстве слушал детские песни и напевал их, делая уроки?.
Вед : Музыка окружает нас повсюду в обычной повседневной жизни. Ведь она является нам помощником в делах. Итак, встречайте агентство ГРИН-СТАР с песней «Чунга-чанга»
Вед А :С музыкой веселее жить.
«Легко на сердце от песни веселой»
Исаака Дунаевского
Нам песня строить и жить помогает
Она как друг и зовет и ведет
И тот кто с песней по жизни шагает
Тот никогда и нигде не пропадет!
Вед А :Как следующие ребята из отряда МАМБА-СПАС, они то точно никогда и нигде не пропадут.
Вед : Мамба-спас представляет песню Между нами дикарями.
Вед :Следующая песня, которую нам сейчас предстоит услышать, многих перенесет в детство, так как она из вашего детства наше уважаемое жюри, педагоги. Встречайте агентство КАПИТОШКИ с песней «Где-то на белом свете» .
Молодцы наши ребята и девчата. А как петь умеют,.
В А : Как ты думаешь, петь со сцены страшно ?
В : Если хором , то ничего…
В : А одному?
В : Ну, не знаю, мне было бы страшно…
Ведущий А : Мне очень нравится фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и с участием тройки Труса - Балбеса и Бывалого.
Ведущий : Кстати ты знаешь, что первоначально слова «Песенки о медведях» были такие :
Где-то на белой льдине,
Там, где всегда мороз,
Чешут медведи спины
О земную ось.
Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?» ) слова заменили на «Где-то на белом свете… Трутся спиной медведи…
Ведущий А : Нет не знаю а вот КАПИТОШКИ точно все про эту песню знают. Встречайте КАПИТОШКИ с песней о медведях.
Вед А : Наш конкурс продолжается ! На сцене агентство ВИНЕГРЕТ . «Если с другом вышел в путь, веселей дорога» , считают ребята. Не страшен снег, зной и даже дождь, когда рядом друзья!
Вед : Молодцы, ребята! Желаем вам сохранить вашу дружбу на всю жизнь!
ВЕД А :Шар воздушный надувной,
С хитрой рожицей смешной!
А внутри не пустота,
Там заветная мечта -
В небе очутиться,
Полетать, как птица,
Повисеть над домом
И бабахнуть громом!
Встречаем ребят из агентства ЛЕСНЫЕ ШИШКИ с их песней Не уроните шарик.
Класс, коллектив Количество
участников Оценка (1 минимальный балл,
10 – максимальный балл)
Вокал Культура сцены Примечания
Оценочный лист фестиваля-конкурса «Битва хоров »
Публикации по теме:
В нашем детском саду в апреле 2017 года прошел конкурс-концерт "Битва хоров", посвященный "Дню Победы - 9 мая". Этот конкурс-концерт прошел.
«Битва хоров». Общешкольный праздник, посвящённый Дню Победы «Битва хоров» Программа, посвящённая Дню Победы. (звучит текст, записанный на фонограмму) Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров,.
Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.
Сценарий конкурса «Битва хоров»
День первый
Звучат фанфары
Ведущий : Добрый день дорогие ребята, учителя и гости! Мы рады приветствовать Вас на ставшем уже традиционном конкурсе «Битва хоров – 2017». Сегодня мы станем свидетелями и участниками невероятного музыкального конкурса «Битва - хоров», посвященного Году экологии.
Исполнение песни «Песня о земной красоте» Мартынова Татьяна
Ведущий : Прозвучала песня в исполнении Мартыновой Т. «Песня о земной красоте», участницы районного конкурса «Зажги свою звезду».
Ведущий : Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий : Тема музыкального конкурса «Песни о природе и родном крае».
Ведущий : Сегодня свое мастерство покажут хоровые коллективы 1-4 классов. Оценивать выступления наших артистов будет уважаемое жюри:
- Соколов Степан Викторович, глава администрации Муниципального образования Славный
- Мельниченко Николай Владимирович , глава Муниципального образования Славный
- Турбина Алла Викторовна , директор МКОУ СОШ МО Славный
- Кулижникова Майя Ивановна , руководитель структурного подразделения Тульская областная детская музыкальная школа имени Г.З. Райхеля
- Мельниченко Надежда Николаевна , общественный помощник уполномоченного по правам ребенка
- Терехова Александра Юрьевна , представитель от родителей (в 1 день)
- Субботин Сергей Александрович , представитель от педагогического коллектива
- Литвиненко Александр , представитель от учащихся школы (в 1 день)
- Эксперт музыкального конкурса Гуминская Ольга Ивановна , учитель музыки
Ведущий : Жюри будет оценивать выступления хоровых коллективов учащихся по 5-ти бальной системе в соответствии со следующими критериями:
- исполнительское мастерство (слаженность, выразительность, эмоциональность)
Соответствие репертуара теме Конкурса, возрасту участников;
Сценическая культура;
Творческая находка;
Имидж класса (сценическая одежда);
Массовость.
Ведущий : По положению конкурса будет определен один победитель, остальные хоровые коллективы номинируются по следующим номинациям: «Маленькие звездочки», «Веселые нотки», «За волю к победе».
Ведущий : Первый день конкурса открывает сводный хор 4 класса . Слова и музыка Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери».
Выступление 4 класса
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Ведущий : На сцену приглашается хор 3 класса . Слова Сергея Крох , музыка Надежды Маль «Кружится планета».
Выступление 3 класса
Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Ведущий : Слова Павла Синявского , музыка Юрия Чичкова «Лесной марш» исполняет хоровой коллектив 2 класса .
Выступление 2 класса
Ведущий:
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Ведущий: На сцену приглашаются новички, самые маленькие участники конкурса первоклассники . Слова Юрия Энтина , музыка Марка Минкова «Песенка Медуницы».
Выступление 1 класса
Ведущий: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Все очень постарались! А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса «Битва хоров- 2017».
Ведущий : А пока жюри работает для Вас сюрприз от победителей районного конкурса «Зажги свою звезду». На сцене ученица 2 класса Фураева София с песней «У дороги чибис».
Ведущий : На сцене ученица 5 класса Червякова Виталина с песней «Шел по лесу музыкант».
Ведущий : Спасибо!
Ведущий : Итак, слово для подведения итогов предоставляется ____________
_______________________________________________________________
Награждение победителей
Ведущий: Победителей приглашаем на сцену
Ведущий : Поздравляем всех номинантов.
Первый день конкурса подошел к концу. Завтра на этой сцене будут выступать хоровые коллективы 5-8 классов. До встречи!