Святитель николай зимний. Народные традиции и приметы на Николу Зимнего. Другие названия дня.

Статья - о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью День Святителя Николая . Запрос «Николин день» перенаправляется сюда, это название может относиться также к Николе вешнему

В Эльзасе и Лотарингии он стучится в дверь или проскальзывает у камина с отцом Фуэртардом. Дети с удовольствием обнаруживают игрушки, привезенные святым, но они не забывают, что отец Фуэртард «вооружен» мартинтом. Мудрейший вкус мириады деликатесов, в том числе традиционный пряный хлебный пирог с изображением святого. Турбулентные тоже приносят удовлетворение, но Сен-Николас дает им письмо, в котором перечислены их промыслы года, и отец Фуетард притворяется, что носит их в капюшоне.

Среди сладостей в силе есть каштаны и двустворчатые капли, лакричные конфеты, символизирующие ослиный помет, изначально предназначенный для самых волнующих детей. Сен-Николас, мой хороший босс. Для дам. Каждый год в Нанси парад Святого Николая является самым радостным проявлением, сопровождаемым парадами и фейерверками.

Никола. Деревянная скульптура из хранилища вологодского музея
Тип народно-христианский
Иначе Николин день, Никольщина, Никола морозный, Микола зимний
также Никола Чудотворец , Праздник Святого Николая (церк.)
Значение начало зимних святок
Отмечается восточными славянами
Дата 6 (19) декабря
Традиции «никольщина» (зимняя братчина), начало зимнего сватовства

Могущество святого считалось почти беспредельным. Ведь на него, по характеру его деяний, тоже распространялось понятие «спасителя». Не случайно иностранцы констатировали, что русские воздают св. Николаю поклонение, приличествующее самому Спасу - Иисусу Христу: «Николу … аки Бога почитают православнии» . Поволжские и сибирские народы России также именовали его «Никола - Русский Бог». Выступал Никола и как «Морской Бог», «Мужицкий Бог», даже «Общий Бог» («Богами» назывались иконы - отсюда и отождествления) .

Сен-Николас также демонстрирует в Меце, где его парад карнавально иллюстрируется фейерверками и различными концертами традиционной музыки, и мы не будем забывать о всех маленьких деревнях, которые готовят процессии в его честь. На севере Франции традиционные гиганты, эманации родовых сил, танцуют с Сен-Николасом и его таинственной процессией.

Во франкоязычной Бельгии Сен-Никола отправляется на осла или мула с отцом Фуетардом, также известным как Хансруф, в то время как в голландско-говорящей Бельгии Синтерклаас оседлает белого коня, прибывая из Испании в ночь на 5 6 декабря, чтобы внести, в носки или ботинки мудрых детей, сладости и небольшие подарки. Согласно традиции, дети оставляют ботинки перед камином или входную дверь с сахаром, молоком и морковью для верной горы, стакан молока, вина, пива или пекет для святого.

Другие названия дня

Николин день, Никола, Никольщина , Никола морозный , Никола холодный , Микола зимний , Никола осенний.

Церковные традиции

Праздник приурочен ко дню преставления Николая , архиепископа Мир Ликийских , умершего по языческому календарю в день богини Дианы (Артемиды) около 345 года . Это один из почитаемых христианских праздников на Руси. Отмечается в католиками, протестантами и некоторыми православными 6 декабря , в Русской православной церкви 19 декабря по новому стилю.

Во многих странах Святой Николай еще более важен, чем Санта-Клаус. В школах он проверяет, были ли дети хорошими, и заслуживают ли они получения подарков. Дети фотографируют с ним класс или пишут ему. Почтовое отделение получает письма и отвечает на них.

Обычай, близкий к таковому в календаре Адвента, приглашает детей размещать пару тапочек или обуви каждый вечер в течение нескольких недель перед входной дверью или дверью своей комнаты. Студенты собираются высиживать учеников старших классов и студентов колледжей на выезде из судов и собирать деньги на красных фонарях, чтобы вернуть деньги с целью пиршества. Безумие - это легион, встретившийся в школе бельгийский друг Глубоких вещей на эту тему, не опуская излишеств!

Пирогами встречали день Николы и зиму потчевали. Во многих местах России с Николина дня справляли так называемую «никольщину» . Праздновали в течение нескольких дней, обязательно в складчину, с большим количеством пива или браги из зерна нового урожая. В отличие от прочих - это праздник стариковский, большаков семей и представителей деревенских и сельских родов. Общее веселье и охота на пиво длятся не менее 3-4 дней, при съезде всех ближайших родственников, и непременно приглашались соседи. Неладно бывает тому, кто отказывается от складчины и уклоняется от празднования: такого хозяина изводят насмешками в течение круглого года. «На Никольщину зови друга, зови ворога - оба будут друзья. На братчину ездят незваны. Братчина судит, ватага - рядит. Николыцина красна пивом да пирогами». За общим столом решались вопросы общины, спорщики примирялись и угощали, делились новостями, велись беседы о мироустройстве. Молодёжь гуляла, забавлялись зимними потехами .

Святой Николас заимствует различные способы передвижения. Он путешествует на муле, осле, на нормальной или сказочной лошади, на лодке, в автобусе или даже на вертолете. В голландском фольклоре Сен-Николас аль-Синтерклаас или Синтерклаас едет на белом коне и распределяет подарки в ночь с 5 на 6 декабря.

В Германии Никлаус спускается с небесных просторов в санях, наполненных сладостями и подарками. В сопровождении Кнехта Рупрехта, германской версии отца Фьюртара, он осадил шоколад, фрукты и небольшие деревянные предметы в детской обуви в ночь с 5 на 6 декабря. В некоторых областях это похоже на гоблина. Это называется Клас или Буллерки.

В Новгородской губернии с Николы Зимнего устраивались святочные посиделки со складчиной на артельных началах, и праздничной атмосферой. По мнению исследователей, соотнесение Николина дня со Святками в новгородских областях обусловлено развитием здесь культа Николая Чудотворца, который объединил в себе черты древнего дохристианского божества с чертами не только ряда святых, но и Иисуса Христа .

Если дети не знают, что сказать, Крампус и его демонические слуги притворяются, что ведут их в подземный мир, помещая их в злобный капюшон, Бакелькраксен. Во время парада слуги Крампуса, карнавальные фигуры, узнаваемые меховой одеждой, украшенной колокольчиками, их педиками, рогами и масками ужаса, ритуально преследуют толпу, размахивая палками и цепями.

Этот образ принадлежит коллекции французского фотографа Чарльза Фрегера, автора великолепного произведения под названием «Уайлдер Манн» или фигуры дикаря. Крампус и его таинственные аватары особенно вдохновили его. В некоторых частях Австрии таинственные люди, называемые Шабс, одетые в соломенные костюмы, украшенные колокольчиками и несущие длинные усики на их головах, участвуют в ритуальных играх, вооруженных хлыстами. Функция кнута - отталкивать демонов зимы.

Молодёжь начинает подготовку к святочным посиделкам, договаривались об откупе избы у какой-нибудь бедной одинокой старухи или вдовы, заготавливали дрова, лучины, наряды, принимались за изготовление святочных масок для ряженых и костюмов для разыгрывания пьес и сценок из репертуара традиционного народного театра .

В некоторых местах на Николу начало зимнего сватовства . К Николе зимнему приурачивалась распродажа лишнего хлеба - «никольский торг всему указ» .

Люксембургский святитель Николай, псевдоним Клешен, прибывает на лодке или в экипаже, нарисованном белыми лошадьми. Он носит серо-черную одежду с капюшоном, из которой иногда появляются рога, с капюшоном или сумкой, наполненной потрескивающими веточками, «рутеном», которым он «чтит» бурных детей.

Если бы они были мудрыми, обжорство вознаградит их утром, и если они будут вести себя плохо, они не смогут избежать ветки. Они собираются вокруг «рогового воздуходувки» и персонажей, которые носят яркие маски. Уайлдер Манн Чарльз Фрегер. Через эти загадочные персонажи и эти разнообразные ритуалы мы ощущаем сложность празднования, которое коренится в глубинах веков и которое святой Николай, инициатор, послал к нам. Он охотно «принимает», что родители используют его как священный авторитет.

Поговорки и приметы

Коли зима до Николина дня след заметёт, дороге не стоять. Коли на Михайлов день зима закуёт, то на Николу раскуёт. Перед Николой иней - овсы хороши будут. Иней на Николу (также: о святках, на Крещенье) - к урожаю. Если иней будет раньше Миколы зимнего, то надо сеять раньше ячмень, если после Миколы - позже (белорус.). Какой день в Миколу Зимнего, такой и в Миколу Летнего . Два Николы: один травный , другой морозный; один с травой, другой с зимой . Подошёл бы Николин день, а зима будет. Подошёл бы Никола, а уж зима на санках приедет за ним. Хвали зиму после Николина дня. Зима - за морозы, а мужик - за праздники. «Варвара заварыть, а Мыкола закуе, а Сава варэныкы наварыт - ужэ морозы, да ужэ Коляды» (полесье). Бог Седовлас послал зиму на нас. «Мікола і Варвара ноч урвалі» (белорус.).

В течение года родители готовят список добрых и злых дел своих детей, а в декабре приносят Николя и его темное альтер эго в их дом. Николя распределяет подарки, фрукты и сладости, которые родители И он дал обещания о хорошей работе в школах и улучшения во всех областях.

Святой Николай был упразднен в нескольких европейских странах после Реформации, но он выжил в Нидерландах на протяжении десятилетий. Следует опасаться того, что можно прочитать на многих сайтах, которые очень плохо истолковывают истории фольклора и историю популярных традиций. Сен-Николас - таинственное существо, которое во многих историях совершает сказочную белую лошадь и приносит из дома в дом подарки, фрукты, маленькие марципановые свиньи, фигурки в шоколаде, спекулусы и хлеб Ее магический бестиарий состоит из свиней, оленей, петухов, зайцев, лошадей и цыплят, животных из теста, заменяемых животными, когда-то принесенных в жертву, чтобы успокоить голод зимних существ.

На Никольщину зови друга и недруга. На Никольщину зови друга, зови ворога - оба будут друзья. На братчину ездят незваны. Братчина судит, ватага - рядит. Никольщина красна пивом да пирогами. Едут на никольщину с пооглядкой, а наваляются под лавкой. Веселилась Маланья на Николин день, что мирскую бражку пьёт, а того Маланья не ведает, что за похмелье мужиков бьют. Никольскую брагу пьют, а за Никольское похмелье бьют. Звали бабы Никольских ребят брагу варить, а того бабы не ведали, что ребята только брагу пьют. В Николин день во всяком доме пиво. Для кума Николыцина бражку варит, для кумы пироги печёт. Городская Никольщина на санках по улице бежит, а деревенская в избе сидит да бражку пьёт. Дониколился до сумы. Знать мужика, что Никольщину справлял, коли на голове шапка не держится. Никольщина не ходит с поклоном на барский двор. Позывала Никольщина барщину в гости пировать, а того Никольщина не ведала, что на барщину царём от Бога навек заказ положен. Всем богам по сапогам, а Николе боле, что ходит боле. От Холмогора до Колы тридцать три Николы. Никола Студённый - волчий сват, маков закат.

Деликатесы с его изображением связаны со соснами, звездами, сердцами, лунами и солнцем и свидетельствуют о важности его популярного культа. Этот Орж с рогами козла-демона - это тот, кто сначала упрекает, и плутоническое лицо Николая, раздающего дары. Человек постоянно колеблется между двумя существами, нейтральным, успокаивающим и защитным, а другой с сажевым лицом, исходящим из хтонианских миров, из глубин бессознательного, из страхов, присущих миру ночи.

Существует полемика вокруг Валет Нуар из Сен-Николаса, которая отражает проблематику нашего времени, то есть отклонение смысла символов и желание во что бы то ни стало вписывать их в современность, с тем, что она подразумевает неуместным. Некоторым хотелось бы, чтобы святителя Николая запретили, под предлогом того, что белобородый путешественник будет расист. Они связаны с секретами легендарных миров и держат ворота, которые приводят к таинственным реальностям. Между тем помощники Святого Николая часто проходят мимо дымохода и покрыты сажей. изменения не были хорошо восприняты детьми и их родителями, о чем свидетельствуют различные газеты и местные пресс-сайты.

«Сава - это батька Николая, а Варвара - это матка Николая. Он сказаў: Не празнуйте меня! Празнуйте мать и отца!» (белорус). «Микола сказаў: Не празнуйте так мене, як маего батьку!» (белорус.). «На зимню Миколу воду сватяць, у колодец льюць, кажуць, от грому, шоб гром не падал на хату да ў сарай» (полесье). «На Савы тчуть, Варвары - тчуть, на тые святá тчуть. На Миколы - нэ» (полесье). Никола - второй после бога заступник .

Сен-Николас, фестиваль молодых одиноких мужчин. В прошлом, в Св. Николае, молодые девушки, которые заботились о Святой Екатерине, предлагали одиноким мальчикам украшенные шляпки, букеты из натуральных или искусственных цветов, хотели вышивать на кусочки ткани, шарфа, галстука или труба. В воскресенье после святого Николая были организованы балы для бакалавров.

Как святая Екатерина, Святой Николай способствует осуществлению обета любви. Согласно древней легенде, у мужчины было три дочери брачного возраста, но из-за его крайней нищеты он не мог выплатить свое приданое, и девочки были вынуждены проституироваться. их отец обнаружил кошелек, наполненный золотом, таинственного происхождения, который позволил ему накормить свою семью и заплатить приданое старшей дочери. На следующий день появление второй стипендии позволило ему почтить приданое второй дочери.

Н икола Зимний - праздник в народном календаре славян, в который почитают святого Николая Чудотворца. Отмечают 6 (19) декабря. В славянском народном православии день завершает трёхдневный праздничный комплекс: Варварин, Савин, Николин дни. Праздник приурочен ко дню памяти преставления святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, одиного из почитаемых христианских праздников на Руси. В Русской православной церкви отмечается 19 декабря по григорианскому календарю. Католиками, протестантами и некоторыми православными христианами отмечается 6 декабря.

На третий день он удивил Сен-Николаса, который депонировал деньги у дымохода. Святой попросил его не раскрывать ничего, но отец не мог хранить эту тайну. Молитвы Николаю умножились, девочки поженились, и семья была счастлива. Святой Николай объединяет сердца и тела. Он считается фаллическим святым во многих частях Франции. Было сказано, что несколько скал Св. Николас вдоль старых теллурических маршрутов способствуют плодовитости. Женщины совершали ритуалы трения и скольжения. Пары пошли туда, чтобы заниматься любовью по фазам Луны.

Послания Святого Николая и пословицы. Они в основном связаны с браком и метеорологией. Святой Николас женится на девушках с парнями. Покровитель девушек, святой Николай. Святой Николас делает хорошие браки. Исцеляет лихорадку и ярость. Николая дни самые низкие. Зима часто бывает у святителя Николая.

Рус. Николин день, Никола, Никольщина, Никола морозный, Никола холодный, Микола зимний, Никола осенний, Праздник света, Свечи; полес. Микола; болг. Никулден; макед. зимски св. Никола, Свети Никола - зимен; серб. Никољдан, Зимски свети Никола; словен. sveti Miklavž; чеш. svatý Mikuláš.

Николай Чудотворец (Угодник Божий, Миколай Милостивый, Никола) на Руси почитался наравне с Иисусом Христом и Богородицей, превыше всех других святых. В народе даже бытовала легенда, что он должен был стать Богом, да отказался.

Снег в Сент-Николасе простужается на три месяца. Новолуние у Святого Николая, на полях - лед. Декабрь - наименее холодный. Но если Николя кормит своих гусей. Если небо сияет на закате, святой Николай готовит пироги. Если снег в Сен-Николасе, снег зимой будет падать.

Дождь в Сен-Николасе, виноградник замерзнет. Из сока после Св. Николая придет зима без силы. От дождя до святого Николая наступит жестокая и жестокая зима. Зима была бы за границей, Приходите к святому Николаю. Святой Николас призван привлекать любовь, удачу, процветание, отталкивать силы ночи, а также отталкивать отчаяние, о чем свидетельствует Легенда о Сире де Речикур.

Могущество святого считалось почти беспредельным. Ведь на него, по характеру его деяний, тоже распространялось понятие «спасителя». Не случайно иностранцы констатировали, что русские воздают св. Николаю поклонение, приличествующее самому Спасу - Иисусу Христу: «Николу … аки Бога почитают православнии». Поволжские и сибирские народы России также именовали его «Никола - Русский Бог». Выступал Никола и как «Морской Бог», «Мужицкий Бог», даже «Общий Бог» («Богами» назывались иконы - отсюда и отождествления).

Заключенный сарацинами в Турции, когда он собирался приехать в Палестину для участия в крестовых походах, Господь Речикур был унижен в своей тюрьме, убежденный, что его родственники забыли его. Каждый вечер в течение многих лет он молился Святому Николаю, а пятого декабря, посреди ночи, он внезапно проснулся. Святителя Николая тогда считали покровителем заключенных. Конфеты Святого Николая.

Традиция предлагать их неотделима от празднеств святого Николая. Формы также изготавливаются по этому случаю. Спекулоос мог тогда представлять отражение персонажа в зеркале. Каждый должен выразить свою жадность и творчество. Банкетлеты - это рулоны из слоеного теста, наполненные миндальным кремом и сформированные в виде букв. Это обязательный алфавит для гурманов, как показано в таблице ниже.

Под влиянием соседних венгров, чехов и словаков среди определённой части украинского населения Закарпатья и других западных областей Украины в начале XX века устраивались обходы ряженых накануне 6 декабря. Возглавляемая переодетым Николаем группа парней обходила дворы, раздавая подарки детям: конфеты, фрукты, орехи и т. д., а непослушным оставляли палку как предостережение на будущее. Через «Николая» нередко парень передавал подарки любимой девушке и наоборот.

В этот день, по преданию, «Никола-угодник спускается с небесных полей на оснеженную землю и шествует по лицу Земли Русской, обходя её - обыденкой (в один день) - из конца в конец. И убегают от него, ещё загодя, все духи тьмы». Говорят, что на Николу зима с гвоздём ходит, крыши ладит, где снегом поукроет, где снегом подоткнёт, а где и гвоздь вколотит, чтобы снеговая дранка не сорвалась, чтобы в печной трубе пело и гудело - зима ледяной смолой латает крыши, окутывает снегом поплотнее.

В Смоленской губернии перед «праздником свечи» на Николу Зимнего был обычай сучить свечу: после молитвы св. Николаю жевали соты и выплевывали в чашку с водой; из этого воска изготавливалась затем мирская свеча Николе угоднику.

В северных губерниях Европейской России существовал обычай закалывать в честь Николая Угодника бычка-«микольца», которого специально три года откармливали всей деревней. Мясо бычка частично передавалось в церковь «для св. Николы», частично съедалось во время коллективного пиршества, устраивавшегося в этот день мужчинами.

Пирогами встречали день Николы и зиму потчевали. Во многих местах России с Николина дня справляли так называемую «никольщину». Праздновали в течение нескольких дней, обязательно в складчину, с большим количеством пива или браги из зерна нового урожая. В отличие от прочих - это праздник стариковский, большаков семей и представителей деревенских и сельских родов. Общее веселье и охота на пиво длятся не менее 3-4 дней, при съезде всех ближайших родственников, и непременно приглашались соседи. Неладно бывает тому, кто отказывается от складчины и уклоняется от празднования: такого хозяина изводят насмешками в течение круглого года. «На Никольщину зови друга, зови ворога - оба будут друзья. На братчину ездят незваны. Братчина судит, ватага - рядит. Николыцина красна пивом да пирогами». За общим столом решались вопросы общины, спорщики примирялись и угощали, делились новостями, велись беседы о мироустройстве. Молодёжь гуляла, забавлялись зимними потехами.

Николин день приходился на Рождественский пост, поэтому в начале XX века во многих местах празднование «микольщины» справлялось не в Николин день, а гораздо ранее - в ноябре, приблизительно за неделю перед заговением.

В Новгородской губернии с Николы Зимнего устраивались святочные посиделки со складчиной на артельных началах, и праздничной атмосферой. По мнению исследователей, соотнесение Николина дня со Святками в новгородских областях обусловлено развитием здесь культа Николая Чудотворца, который объединил в себе черты древнего дохристианского божества с чертами не только ряда святых, но и Иисуса Христа.

Молодёжь начинает подготовку к святочным посиделкам, договаривались об откупе избы у какой-нибудь бедной одинокой старухи или вдовы, заготавливали дрова, лучины, наряды, принимались за изготовление святочных масок для ряженых и костюмов для разыгрывания пьес и сценок из репертуара традиционного народного театра.

В некоторых местах на Николу начало зимнего сватовства. К Николе зимнему приурочивалась распродажа лишнего хлеба - «никольский торг всему указ».

Праздник Николая носил преимущественно церковный характер, хотя в отдельных местностях Украины в этот день выполнялись и народные обычаи, близкие по значению к рождественско-новогодним.

Раньше в этот день хозяева варили пиво, созывали гостей: пили, гуляли, веселились. А после обеда запрягали лучших лошадей в «козырьки» и с песнями и весёлыми возгласами ездили по селу - «бо ж треба знати, чи слизький сніг цього року випав!».

Варить пиво на «Николая» - обычай древний. В одной колядке это пивоварения представляется как один из сакральных обычаев, на которых «держится мир»:

 Чому так нема, як було давно,
 Як було давно, а з первовіку:
 Святним Миколам пива не варять...

           (О.Воропай)

В Купянском уезде в Харьковской губернии на Варварин, Савин и Николин дни производили так называемые «Миколыни святки» (укр. Миколині святки). В эти дни варили кутью и узвар, чтобы в следующем году был урожай на плоды и на жито. Над Збручем в Николин день проходил второй «полаз». В окрестностях Киева ещё в конце XIX - начале XX веков устраивались обходы в честь Николая, похожие на рождественские колядования. Группа парней обходила дворы, пели песню: «Ішов Микола лужком, бережком, святий Миколай, лужком, бережком...».

Под влиянием соседних венгров, чехов и словаков среди определённой части украинского населения Закарпатья и других западных областей в начале XX века устраивались обходы ряженых накануне 6 (19) декабря. Возглавляемая переодетым Николаем группа парней обходила дворы, раздавая подарки детям: конфеты, фрукты, орехи и т. д., а непослушным оставляли палку как предостережение на будущее. Через «Николая» нередко парень передавал подарки любимой девушке и наоборот.

С этого дня начинали готовиться к Рождеству: кололи свиней, скупались на базаре.

По болгарским поверьям, Варвара и Савва - сёстры (или сестра и брат) и в то же время слуги Николая. Этим трём святым посвящены три дня - 4, 5 и 6 декабря, которые отмечаются как единый праздничный комплекс. «Деятельность» этой троицы описывается в многочисленных поговорках: «Варвара варит, Савва печет, Никола ест» (болг. Варвара вари, Сава пече, Никола яде); «Варвара варит, Савва замешивает, Никола гостей угощает» (болг. Варвара вари, Сава меси, Никола гости гощава) и др. Аналогичные поговорки, относящиеся к этим дням, известны и у сербов: «Варварица варит, Савица остужает, а Никола ест» (сербохорв. Варварица вари, Савица хлади, Николица куса); «Варварица варит, святой Савва остужает, а Никола ест, чтобы не оскоромиться» (сербохорв. Варварица вари, свети Сава лади, а Никола куси да се не омрси). В северо-восточной Болгарии (в районе г. Провадия) у святого Николы три «сестры». На следующий день за Николой почитается третья «сестра» - святая Елена. В этом районе она известна как самая младшая и самая грозная сестра святого. Вместе с другими двумя «сёстрами» её почитают «от детских болезней».

В Чехии и Словакии сегодня в этот день ходит ряженый Микулаш (чеш. и словацк. Mikuláš - святой Николай) в платье епископа с длинной белой бородой и в сопровождении ангела и чёрта. Эта группа обходит дома в ночь с 5 на 6 декабря. В чешской Силезии Микулаш со своей дружиной обходит деревню в первое воскресенье декабря. Ангел с Микулашем раздают подарки, а чёрт символически «наказывает» непослушных детей. Иногда вместо чёрта с Микулашем ходит ряженый полицейский. Но чаще всего компанию святому составляет лишь ангел.

• «Коли зима до Николина дня след заметёт, дороге не стоять».
• «Коли на Михайлов день зима закуёт, то на Николу раскуёт».
• «Перед Николой иней - овсы хороши будут».
• «Иней на Николу (также: о святках, на Крещенье) - к урожаю».
• «Если иней будет раньше Миколы зимнего, то надо сеять раньше ячмень, если после Миколы - позже» (белор. Калі іней будзе раней Міколы зімовага, то трэба сеяць ранні ячмень, калі пазней Міколы - позні).
• «Какой день в Миколу Зимнего, такой и в Миколу Летнего».