Психологический алгоритм работы с алкогольной зависимостью. Энциклопедический словарь экономики и права Что такое алгоритм, что означает и как правильно пишется Использование алгоритмов в психологии

Рецензии

Здравствуйте, Владимир! Вряд ли я пойму то, о чём вы пишите. Но "программировать на компьютерах живую развивающуюся человеческую личность во всей ее индивидуальности" - задача потрясающая. Это значит что -1. Человек может жить и развиваться в компьютерах, используя весь накопленный опыт своей реальной жизни.
-2.Действия личности можно предугадать с помощью компьютера и т. д.
В голову пришла такая мысль: люди, это биороботы, которых создатель сделал. Создатель может быть вовсе не человек, а программа, которая осталась после того как реальные живые организмы исчезли, и эта программа довела себя до такого совершенства, что ей известны многие физические законы, которые мы ещё познаём...
Я с ума сойду от таких мыслей, Владимир. Следуя
чисто женской логике, я делаю вывол, что вы или сумасшедший или гений, а может быть и то и другое вместе.
На сайте малоинформированных в математике людей вы можете сделать огромное количесиво фантастов.
Не ругайте меня, я испугана и заинтересована.
С уважением

V to vremja kak ja citaju ja nacinaju ponimatj:vsjo cto tut opisivaetca menjaet mirovozrenie i takze lomaet stereotipi.vsjo cto tut napisano toze javljaetca i podgipnozom, i navernoe gipnozom.navernoe avtor hocet donesti do ljudej opredeljonnij smisl kotorij tscateljno zamaskirovan i celovek citaet i vhodit v sostojanie samogipnoza.esli konecno ponimaet o com rec.popravte menja esli ja ne prav.i mozet vi dobivaetesj togo o com ja podumal?!

Дорогой Олег!
При написании адгоритмической психологии я дал себе слово не преследовать цели гипноза читателя... Я сейчас по эл. почте рассылаю такой вариант алгоритмической психологии, который подходит даже для профанов - в нем все понятно благодаря разнице в шрифтах...
Напишите мне письмо на мою эл. почту - и я Вам вышлю этот легко читаемый вариант Алгпси.

Ой, Олег!
У меня сменился адрес эл. почты - сейчас он такой:
[email protected] .
Не отвечайте мне на моей эл. почте на данном сайте, а пошлите по указанному адресу мне письмо - и скажите в нем, какой архив Вы хотите получить - зип или рар...

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Психологическое консультирование – это процесс специально организованного взаимодействия психолога и клиента как способ помочь психически здоровому человеку в прояснении осознания (что и составляет предмет работы консультанта) своих желаний, мыслей, целей, чувств, своих особенностей, потенциальных возможностей для того, чтобы клиент мог решить возникшую проблему.

Консультация – совет специалиста, сведущего лица по определенному вопросу. Поэтому некоторые авторы определяют ПК как способ оказания действенной помощи нуждающимся в этой помощи людям советами и рекомендациями.

Цель ПК: помощь клиенту в исследовании его проблемной ситуации для того, чтобы он понял причины, прояснил конфликтующие точки и в результате этого смог бы осознанно выбрать способы проблемной ситуации.

Считается, что ПК появилось из практики психотерапии. На самом деле – из практики персонального руководства (альтернатива классич. психотерапии). В РФ психотерапия и ПК различны.

1. Психотерапия фокусируется на глубинных проблемах, а ПК – на поверхностных,

2. Психотерапия: мин. 10 сессий (от полугода до 2-х лет), а ПК – от 1 до 8 сессий,

3. Психотерапия: цель – реконструкция разрушенной психики, а ПК – научение клиента гибкому и продуктивному поведению,

4. В психотерапии активен психотерапевт, а в ПК – и клиент и консультант,

5. В психотерапии используются только один метод, а ПК может использовать методы разных видов психотерапий

Функции ПК: 1).психотерапевтическая (Лечение немедицинскими способами); 2)Психокоррекционная ф-я (изменение непродуктивного поведения на продуктивное); 3) Психодиагностическая ф-я (понять причины проблемы)

Основные принципы ПК:

Этические принципы ПК: Пр. персональной и проф. честности консультанта; Пр. действия в интересах клиента (действия под запрос); Пр. конфиденциальности; Пр. проф. компетентности; Пр. свободы волеизъявления клиента

Организационные принципы ПК: Пр. добровольности (инициатива должна исходить от нуждающихся); Пр. доверительных отношений; Консультант обязан объяснить клиенту цели и задачи ПК; ПК должно строиться на активности и ответ-ти кл. за выбранное решение; Пр. стереоскопичности (выносимая на обсуждение ситуация д.б. зафиксирована как субъективно, так и объективно т.е. с применением консультантом спец. психологических приемов; Пр.: нежелательны примеры из личной жизни консультанта и ссылки на его трудности. Допустимы обезличенные примеры из консультативной практики; Возможно анонимное консультирование (без заполнения карты клиента)

Критерии эффективности ПК: 1. Изменилось ли эмоц. состояние клиента; 2. Увеличилось ли у кл. понимание проблемной ситуации; 3. Способен ли кл. уверенно действовать на основе выработанных с консультантом решений; 4. Кл. должен иметь проблему и желание ее решить; 5. ПК осуществляется в благоприятной для кл. обстановке; 6. Клиент должен осознать проблему; 7. Не следует торопиться решить проблему, если клиенту или консультанту еще что-то неясно; 8. Консультант должен иметь соотв-ю проф. подготовку и опыт проведения консультирования; 9. Необходимо учитывать пол, возраст, национальность клиента

Виды ПК: 1. Очное и заочное; 2. Индивидуальное и групповое; 3. Семейное (супружеское и психологическое); 4. Возрастно-психологич.; 5. Наличие проблем – интимно личностное; 6. Управл-кое.

Основные методы ПК – беседа, интервью.

Беседа (консультативная) – это метод, представляющий собой спец. процесс общения, кот. направляет внимание клиента на области его ограничений, расширяя их, на вскрытие его ресурсов.

Техники пс. консультирования

1) т. активного слушания, кот. подразумевает постоянное отражение информации от клиента.

Перефраз, интерпретация, отражение чувств клиента, прояснение, конфронтация, логическая последовательность, логическая связка, повтор или эхо-реакция, парадоксальная интенция, поддержка, резюме или обобщение, ссылка на авторитет, апелляция к литературным источникам.

2) Пассивное слушание, эмпатическое слушание

В литературе описываются разные модели: 2-3-4-5-6-7 этапные, трад-но – 5. Этапы К. процесса:

1 этап: знакомство (настроечный), длит. 5-10 мин. Осн. цель–настроить клиента на совместную работу.

Задачи: - установить эмоциональный контакт с клиентом, - познакомиться с ним, - рассказать кл. о функциональных обязанностях консультанта и возможностях консультирования, - выяснить цель прихода с фиксацией первичной проблемы и запроса, - договориться о дальнейшей работе, - установление эмоционального контакта (начинается с визуального контакта).

2-й этап: диагностический (примерно 25 минут, но не более 30 мин. при первой консультации). Осн. цель: помочь кл-ту понять суть проблемы. Задачи: - выслушать исповедь клиента, - выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей; - проверить гипотезы; - работа по расширению и изменению сознания клиента; - нащупывание возможностей способов решения проблемы

3-й этап: уточнение запроса. Уточнить первичный запрос (примерно 1 минута). - Теперь, когда вы поняли суть проблемы, что вы от меня как от консультанта ожидаете?

4-й этап: поиск и выработка способов решения проблемы (примерно 15-20 минут). Осн. цель: помочь кл-ту найти альтернативные способы решения проблемы. – Помочь кл-ту генерировать идеи относительно способов решения проблемы, - помочь кл-ту проанализировать найденные способы и выбрать наиболее подходящие ему – конкретизировать найденные способы, помочь составить прог-му.

5-й этап: прощание. Осн. цель: подведение итогов проделанной работы. Задачи: обобщение проделанной работы. Помочь кл-ту эмоционально рассоединиться с консультантом. Дать номер тел., предложить через пару недель позвонить и сообщить о результатах, предупредить, что не будет немедленных результатов, что если он будет выполнять программу, то все получится.

Конец XX века оказался наполнен экстремальными для человека событиями - стихийные бедствия, антропогенные катастрофы, военные конфликты, терроризм, - все это и многое другое вошло в нашу повседневную жизнь. Эти события характеризуются прежде всего сверхэкстремальным воздействием на психику человека, вызывая у него травматический стресс, психологические последствия которого в крайнем своем проявлении выражаются в посттравматическом стрессовом расстройстве.

На сегодняшний день проблема детей, переживших тот или иной травматический опыт, становится одной из центральных в детской психологии. Под травматическим опытом в данном случае понимается результат пребывания в любых физически и психологически травми­рующих обстоятельствах. В рамках теории посттравматического расстройства и воз­никшей в конце 80-х годов кризисной психологии оформи­лось понятие «психическая травма» (психотравма).

Событие, которое воспринимается человеком как угроза его существо­ванию, которое нарушает его нормальную жизнедеятель­ность, становится для него событием травматическим, то есть потрясением, переживанием особого рода (Черепанова, 1996).

По определению Ф.Е. Василюка (1984), кризисная ситуация - это ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.).

Понятие кризиса несет в себе значение перелома и часто характеризует тяжелое, безвыходное положение человека. Наибольшие личностные разрушения несет травматический кризис, разрушающий физическое существование индивида, и наносящий неизгладимую психологическую травму. Именно в результате действия травматического стресса возникают острые стрессовые расстройства, которые способны изменить всю жизнь человека. Далеко не каждый человека способен самостоятельно справиться с возникшим кризисом, и в этом случае необходима помощь специалиста.

Психологам и психотерапевтам все чаще приходится ра­ботать с людьми, перенесшими психическую травму.

Травма влияет на восприятие времени, и под ее воздейст­вием меняется видение прошлого, настоящего и будущего. По интенсивности переживаемых чувств травматический стресс соразмерен со всей предыдущей жизнью. Из-за этого он кажется наиболее существенным событием жизни, как бы «водоразделом» между происшедшим до и после травмирую­щего события, а также всем, что будет происходить потом. Неизбежное следствие экстремальных ситуаций - разрушение базовой потребности человека - потребности в безопасности, нарушение стабильной картины мира. Это приводит к тяжелым отсроченным последствиям: невротизации, депрессивным состояниям, потере веры в себя, потере перспективы – и во многом определяет дальнейшую судьбу не только одного конкретного человека, но и целых социальных групп.

Совершенно очевидно, что психологическая работа в экстремальных ситуациях - это сложный комплекс деятельности разных специалистов, включающий различные техники и технологии работы с людьми, оказавшимися в обстоятельствах, которые не поддаются пониманию и контролю. Поиск форм реабилитации может происходить через различные сферы жизни людей и различные сферы их сознания и деятельности. В каждом конкретном случае необходимо правильно выделить эту сферу, определить жизненные ценности, которые позволят построить путь адекватно и эффективной помощи пострадавшим.

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

«Понятие об алгоритмах »

«Математика и информатика»

Фамилия, имя, отчество студента

Номер зачетной книжки

Руководитель (преподаватель) проф. Мирзоян Д.В.

Рецензент ____________________________

Определение алгоритма

Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания имени аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг. В своей книге «Об индийском счете» он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существам, а долгое время считалось, что только человеку. Другое дело - реализация уже имеющегося алгоритма. Ее можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в существо дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект принято называть формальным исполнителем. Примером формального исполнителя может служить стиральная машина-автомат, которая неукоснительно исполняет предписанные ей действия, даже если вы забыли положить в нее порошок. Человек тоже может выступать в роли формального исполнителя, но в первую очередь формальными исполнителями являются различные автоматические устройства, и компьютер в том числе. Каждый алгоритм создается в расчете на вполне конкретного исполнителя. Те действия, которые может совершать исполнитель, называются его его допустимыми действиями. Совокупность допустимых действий образует систему команд исполнителя. Алгоритм должен содержать только те действия, которые допустимы для данного исполнителя.

Свойства алгоритмов

Данное выше определение алгоритма нельзя считать строгим - не вполне ясно, что такое «точное предписание» или «последовательность действий, обеспечивающая получение требуемого результата». Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими свойствами являются:

· Дискретность (прерывность, раздельность) - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

· Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

· Результативность (конечность) - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

· Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Правила выполнения арифметических операций или геометрических построений представляют собой алгоритмы. При этом остается без ответа вопрос, чем же отличается понятие алгоритма от таких понятий, как «метод», «способ», «правило». Можно даже встретить утверждение, что слова «алгоритм», «способ», «правило» выражают одно и то же (т.е. являются синонимами), хотя такое утверждение, очевидно, противоречит “свойствам алгоритма”.

Само выражение «свойства алгоритма» не совсем корректно. Свойствами обладают объективно существующие реальности. Можно говорить, например, о свойствах какого-либо вещества. Алгоритм – искусственная конструкция, которую мы сооружаем для достижения своих целей. Чтобы алгоритм выполнил свое предназначение, его необходимо строить по определенным правилам. Поэтому нужно говорить все же не о свойствах алгоритма, а о правилах построения алгоритма, или о требованиях, предъявляемых к алгоритму.

Первое правило – при построении алгоритма прежде всего необходимо задать мно-жество объектов, с которыми будет работать алгоритм. Формализованное (закодирован-ное) представление этих объектов носит название данных. Алгоритм приступает к работе с некоторым набором данных, которые называются входными, и в результате своей рабо-ты выдает данные, которые называются выходными. Таким образом, алгоритм пре-образует входные данные в выходные.

Это правило позволяет сразу отделить алгоритмы от “методов” и “способов”. Пока мы не имеем формализованных входных данных, мы не можем построить алгоритм.

Второе правило – для работы алгоритма требуется память. В памяти размещаются входные данные, с которыми алгоритм начинает работать, промежуточные данные и выходные данные, которые являются результатом работы алгоритма. Память является дискретной, т.е. состоящей из отдельных ячеек. Поименованная ячейка памяти носит на-звание переменной. В теории алгоритмов размеры памяти не ограничиваются, т. е. счита-ется, что мы можем предоставить алгоритму любой необходимый для работы объем памяти.

В школьной «теории алгоритмов» эти два правила не рассматриваются. В то же время практическая работа с алгоритмами (программирование) начинается именно с реализации этих правил. В языках программирования распределение памяти осуществляется декларативными операторами (операторами описания переменных). В языке Бейсик не все переменные описываются, обычно описываются только массивы. Но все равно при запуске программы транслятор языка анализирует все идентификаторы в тексте программы и отводит память под соответствующие переменные.

Третье правило – дискретность. Алгоритм строится из отдельных шагов (действий, операций, команд). Множество шагов, из которых составлен алгоритм, конечно.

Четвертое правило – детерменированность. После каждого шага необходимо указывать, какой шаг выполняется следующим, либо давать команду остановки.

Пятое правило – сходимость (результативность). Алгоритм должен завершать работу после конечного числа шагов. При этом необходимо указать, что считать результатом работы алгоритма.

Итак, алгоритм – неопределяемое понятие теории алгоритмов. Алгоритм каждому определенному набору входных данных ставит в соответствие некоторый набор выходных данных, т. е. вычисляет (реализует) функцию. При рассмотрении конкретных вопросов в теории алгоритмов всегда имеется в виду какая-то конкретная модель алгоритма.

Виды алгоритмов и их реализация

Алгоритм применительно к вычислительной машине – точное предписание, т.е. набор операций и правил их чередования, при помощи которого, начиная с некоторых исходных данных, можно решить любую задачу фиксированного типа.

Виды алгоритмов как логико-математических средств отражают указанные компоненты человеческой деятельности и тенденции, а сами алгоритмы в зависимости от цели, начальных условий задачи, путей ее решения, определения действий исполнителя подразделяются следующим образом:

· Механические алгоритмы, или иначе детерминированные, жесткие (например алгоритм работы машины, двигателя и т.п.);

· Гибкие алгоритмы, например стохастические, т.е. вероятностные и эвристические.

Механический алгоритм задает определенные действия, обозначая их в единственной и достоверной последовательности, обеспечивая тем самым однозначный требуемый или искомый результат, если выполняются те условия процесса, задачи, для которых разработан алгоритм.

· Вероятностный (стохастический) алгоритм дает программу решения задачи несколькими путями или способами, приводящими к вероятному достижению результата.

· Эвристический алгоритм (от греческого слова “эврика”) – это такой алгоритм, в котором достижение конечного результата программы действий однозначно не предопределено, так же как не обозначена вся последовательность действий, не выявлены все действия исполнителя. К эвристическим алгоритмам относят, например, инструкции и предписания. В этих алгоритмах используются универсальные логические процедуры и способы принятия решений, основанные на аналогиях, ассоцияциях и прошлом опыте решения схожих задач.

· Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

· Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.