Гроза в июле. Гроза в июле Июль пора гроз

Диктанты по повторению изученного в 5 классе

Июль - пора гроз

Воздух становится душен и тяжёл. Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. Облеклось в безразличный лиловый цвет всё: лес, деревни, акации, трава.

С запада тянулось чёрное пятно и быстро надвигалось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

Всё замирает. Где птицы, которые так резво порхают и поют при солнце? Где насекомые, что так разнообразно жужжат в траве? Всё прячется и безмолвствует. Бездушные предметы разделяет зловещее предчувствие.

Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. Они наклоняются верхушками между собою, предупреждают себя шёпотом об опасности.

Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. Ветер гонит по дорогам клубы пыли. В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

Дивная пора

У осени свои краски, свои птицы, свои бабочки и свои цветы. Лето капризное. И дождь, и гроза, и пожары. Да комарье всякое в лесу покоя не дает. Ну а зато осень!.. Все кровь молодит...

Целый день мы бродим по осеннему лесу, радуемся тишине, отдыхаем на опушке. Совсем рядом начинается поле звенящего овса. Над этим бесконечным полем висит чистое, без единого облачка осеннее небо. Человек стареет, его глаза с годами выцветают, а вот небо не стареет, оно вечно молодое...

На опушке тепло, тихо, солнечно.

У осени все свое, - тихо повторяет Лукьян-светлый и смотрит на дальние перелески. (100 ел.)

(По Е. Максимову.)

Дополнительные задания

  1. Сделать фонетический разбор слова; покоя (I вариант); даст (II вариант).
  2. Разобрать слова по составу:капризное, тишине, выцветают (I вариант); (по) осеннему, стареет, перелески (II вариант)
  3. Произвести морфологический разбор слова: бродим (I вариант); смотрит (II вариант).
  4. Сделать синтаксический разбор первого предложения второго абзаца (оба варианта).

Июль – пора гроз .

1) Воздух становится душен и тяжел. 2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. 3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает. 6) Все прячется и безмолвствует. 7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. 9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. 11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли. 12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

Грамматическое задание

1 вариант

Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного. Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

2 вариант


1. Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2. Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3. Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа .

4. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

6. Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

7. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

Кол-во баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 6 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

Проверяемых безударных гласных……….чел.

Непроверяемых безударных гласных……. чел.

Чередующихся гласных в корне …. чел.

Приставок на - З и - С -…чел.

Непроизносимых согласных…………..чел

О-Е после шипящих в корне …чел.

Предлогов со словами……………..чел.

Окончаний существительных………..чел.

Окончаний прилагательных………..чел.

Окончаний глаголов………….чел.

Тся и –ться в глаголах ……….чел.

Запятые при однородных членах - …. чел.

Запятые в сложном предложении - …. чел.

Часть В Допустили ошибки:

№задания

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

…% выполнения,

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Замечания и предложения по контрольной работе.

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Июль – пора гроз .

1) Воздух становится душен и тяжел. 2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. 3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает. 6) Все прячется и безмолвствует. 7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. 9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. 11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли. 12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

(По И.А. Гончарову)

Грамматическое задание

1 вариант

    Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

    Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

    Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения.

    Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

    Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания.

    Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

    Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

    Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

    Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа.

    Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

    Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

    Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

Кол-во баллов


Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 6 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

Проверяемых безударных гласных……….чел.

Непроверяемых безударных гласных……. чел.

Чередующихся гласных в корне …. чел.

Приставок на -З и -С -…чел.

Непроизносимых согласных…………..чел

О-Е после шипящих в корне …чел.

Предлогов со словами……………..чел.

Окончаний существительных………..чел.

Окончаний прилагательных………..чел.

Окончаний глаголов………….чел.

Тся и –ться в глаголах ……….чел.

Запятые при однородных членах - …. чел.

Запятые в сложном предложении - …. чел.

Часть В Допустили ошибки:

№задания

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

…% выполнения,

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Осколок солнца смутно светит,
Стремясь за облако уйти.
Метёт асфальт усталый ветер,
Катя бумажек конфетти.
Трава, уснувшая от зноя,
Желтеет спутанной косой.
Искрящей тёмною грядою
Нависли тучи над землёй.
Припомнив ливни, словно небыль,
Сомкнув иссохшие ряды,
Деревья тянут ветви к небу,
Прося о свежести воды.
Крещендо первых капель гулких
Прохожих гонит по домам.
Встряхнув дворы и переулки,
Ударил гром по небесам!
Обвал дождя, в витках тумана,
Сбивает с мира пыли тень.
Ручьев...

Июль богат на перепады:
Дожди сменяются жарой,
Днем тщетно ищешь ты прохлады,
Ночами мерзнешь ты порой...
То в небесах грохочут грозы,
То вновь сияет синева
И снова шепчут мне березы
Свои зеленые слова...
Июль высок - вершина лета!
Он - года гордая гора,
Он - время розовых букетов,
Благоуханная пора!
Июль нескромен, как награда
И ненавязчив, как кларнет...
Июль - души моей отрада
И первый осени привет...

Июль, жара, макушка
лета,
День полон солнечного
света,
И шпарит, устали
не зная,
Горячая звезда
дневная.
Ночную летнюю
прохладу
Мы принимаем как
награду,
Густой предутренний
туман
С лугов несёт цветов
дурман.
А жарким днем не видно
птиц,
Цветов бутоны пали
ниц,
Мы, глядя в небо, молим
Бога,
Послать дождя нам хоть
немного.
И вот, уже сгрудившись
в кучи,
По небу дружною
ордой,
Плывут спасительные
тучи
С прохладной дождевой
водой.
И грянул гром! И стрелы
молний...

Июль, июль... Упасть в пруды и кануть,
пропасть безвестно, словно поцелуй...
А зноем злым расплавленная память
стекает в пыль проклятьями. Июль...
Плывут в вареном воздухе предместья
больные бесприютом воробьи,
несут прохожих, как дурные вести,
асфальтовые липкие ручьи,
а над Москвой течет невнятный запах
смертей нелепых в толчее метро.
Июль, июль... Макушка летних страхов
уставших арлекинов и пьеро...

Июль. Ужасная жара.
Казалось, раскалилось небо.
Пожухла сочная трава,
В июле дождь весь месяц не был.

Лишь зеленеют там и тут
Лохмотья речной ваты тины.
Да ветлы споро слезы льют
У развалившейся плотины.

Все замерло, ни ветерка...
Одни кузнечики довольны.
Им, пегим, в высохшей траве
Живется сытно и привольно

Июль…жара…макушка лета…
НалИлись ароматами луга,
Медвяные от солнечного света,
Все краски радуги собрав.

Душисто мягкая трава
Баюкает цветастым покрывалом…
Здесь безвременья миг познав,
Я млечных истин цепи наблюдаю…

…Лениво тянется рука
Сорвать сладчайшую клубяну…
А в небе караваном облака,
В голубизне бескрайней, без изъяна.

Плывут, гонимые с востока,
Причудливые формы сохранив,
Лишь кратко, в мановение ока,
Мне облик твой изобразив…

Пропал чудесный сон...

июль поет уже с утРА,
струится между тРАв жаРА,
и бабочки, РАспрРАвив крылья,
летают мирно над ковылью
до майских пРАздиков неделя
сияет солнце над апрелем,
целуя теплые былинки
и одуванчиков пушинки
прозРАчным ветром мирно носит
мы не пойдем под вечер в осень